Роберт Аллан Монро

Путешествия вне тела (Часть 1)

Кроме того, Р. У. отвечает всем тем характеристикам, которые я уже перечислял выше.

Если у меня и было какое-то скрытое сексуальное влечение к Дж. Ф. и Р. У., то я о нем не подозревал. Сознание же того, что обе они еще среди 'живых', несколько успокаивает.

Для меня многие из моих экспериментов, зафиксированных в дневнике, тоже 'слишком личные', чтобы описывать их здесь. Впрочем, для общей ориентации приведенных выше сведений, полагаю, достаточно. Скажу только, что имел опыты всех типов, ибо, по-видимому, все они возможны во Втором Состоянии — как в Локале I, так и в Локале II. Сторонники теории 'астральных планов' могут сказать, что 'качество' тех, с кем встречаешься, характеризует уровень данного плана (под 'качеством' понимается глубина и/или деградация либо, напротив, устранение сексуального переживания). Это вопрос интерпретации. Те ('живые' или 'мертвые'), кто еще не разобрался в сущности Второго Состояния, вполне могут пытаться осуществлять сексуальные отношения по образцу физических, только без запретов и ограничений, налагаемых 'цивилизованным' земным обществом. Наше отношение к сексуальности, положительное или отрицательное, жестко определяется социальной структурой, ее предписаниями и нормами. Ошибочность такого подхода видна хотя бы уже из того, что даже в своем собственном пространственно-временном континууме мы не в состоянии, во-первых, привести сексуальную практику в соответствие с социальными нормами, во-вторых, достичь по этому вопросу единства мнений между обществами различных типов.

Сексуальное влечение как таковое может быть катализатором вибраций, открывающих путь ко Второму Состоянию. Вместе с тем оно коварно: его можно уподобить непоседливому ребенку, который постоянно подвергает испытанию того, кто им руководит, угрожая взять над ним верх и убежать куда-нибудь в сторону. Но никоим образом оно — во Втором Состоянии — не несет с собой зла.

16. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Как я не раз уже подчеркивал, единственный способ в полной мере оценить реальность Второго Тела и Второго Состояния — испытать их самому.

Судя по тому, что данный феномен встречается нечасто, дело это непростое. Подозреваю, что лишь врожденная любознательность в состоянии побудить людей приложить усилия для преодоления препятствий, стоящих на пути к достижению этой цели. Хотя самих по себе случаев пребывания вне физического тела известно много, большинство из них, по крайне мере на Западе, имеет спонтанный, одноразовый характер и обусловлено либо стрессом, либо физическим заболеванием.

Я же веду речь совсем о другом, о феномене, поддающемся объективному исследованию, когда экспериментатор действует таким образом, что имеет возможность — пусть и не каждый раз, но все же достаточно часто — получать устойчиво повторяющиеся результаты. Полагаю, что при достаточно сильном желании побывать во Втором Теле способен каждый. Следует ли каждому стремиться к этому, судить не берусь.

Наблюдения привели меня к выводу: если не все, то большинство людей в той или иной степени покидают свои физические тела во время сна. Познакомившись же со специальной литературой, я узнал, что человечеству это известно уже на протяжении тысяч лет. Обстоятельство весьма важное, ибо оно свидетельствует о том, что данное состояние естественно. Вместе с тем сознательное, произвольное отделение от физического тела, если судить по имеющимся в нашем распоряжении ограниченным данным, не согласуется с такой моделью.

Физически вредных последствий такой практики не обнаружено. Каких-либо физиологических изменений — как положительных, так и отрицательных, –непосредственно вызванных ВТО, установить (ни мне, ни врачам) также не удалось.

Что же касается изменений психологического характера, то их много. Некоторые из них ощущаются, но вероятно, еще больше таких, о которых я просто не знаю. Как бы то ни было, даже мои друзья из числа профессиональных психиатров не считают эти изменения угрожающими моему психическому здоровью. Постепенный пересмотр мною своих взглядов и фундаментальных представлений можно отчетливо проследить, знакомясь с этой книгой. Если перемены в моей психологии и личности и несут в себе какую-нибудь угрозу, то что-либо поправить здесь вряд ли уже возможно.

Хочу предупредить любителей экспериментировать: стоит только открыть эту дверь, и она уже не закроется. Выражаясь точнее, 'жить с этим нельзя, но нельзя уже жить и без этого'. Занятия данной практикой и получаемое с их помощью знание совершенно несовместимы с наукой, религией