основного
единства тайного учения.
Священные писания всех великих религий дают вдумчивому чи-
тателю нечто большее, чем в них выражено буквами и словами,
нечто больше того, что когда-то было обнародовано для широкой
публики.
Каждая великая религия всегда признавала, что она сущест-
вует для различных между собою классов людей и что она должна
быть способна удовлетворять умственным и духовным запросам
каждого из этих классов, находящихся на разных ступенях интел-
лектуального развития. Знание есть сила, великая сила. Знание
в области невидимого мира ─ великое могущество. Лица, которым
открываются высшие знания, берут на себя моральные гарантии и
известные обязательства в части применения их на благо челове-
чества. Нет религии выше Истины. Сокровенное знание, унаследо-
ванное нами от глубокой древности, не противоречит ни одной из
великих религий, наоборот, оно поясняет и объединяет их всех
вместе. Оно считает, что все религии стремятся к установлению
одних и тех же основных истин, отличных друг от друга по форме
и по названию только потому, что были провозглашены различными
учителями в разные эпохи истории мира и были даны различными
народами, стоящими на разных ступенях развития.
Адепты сокровенного знания считают, что истина, лежащая а
основе всех религий, вполне доступна разуму человека. Они на-
зывают значение этой истины божественной мудростью или муд-
ростью богов, т. е. людей, достигших высшей ступени (грани)
совершенства на земле, иначе сказать сверхчеловеков, и каждый
может вполне исполнить свое назначение на земле ─ быть челове-
ком в полном смысле этого слова.
Глава II
Существует ли вообще невидимый мир? Если да, то что он собою
представляет и где он находится? На эти вопросы тайное учение
дает вполне определенные ответы.
Да, невидимый мир существует ! Он существует около нас,
вокруг нас; он начинается там, где наше тело кончается и даже
проникает в наше тело. Невидимый мир во всех отношениях также
реален, как и физический мир. Он является естественным продол-
жением мира, который мы знаем, а способности, с помощью кото-
рых он может быть познан, представляет собой дальнейшее разви-
тие наших органов чувств. Невидимый мир для всех остался неис-
следованным. Со времен глубочайшей древности и до настоящих
дней его изучали сначала пророки и великие учителя, а впос-
ледствии ясновидящие всех стран. Результаты этих исследований
и изложены в тайном учении.
Существуют три хорошо известных состояния материи твердое,
жидкое и газообразное. Оккультная химия утверждает, что есть
еще одно состояние, не газообразное, а именно эфирное. За фи-
зическим состоянием материи следует состояние ─ сверхфизичес-
кое, принадлежащее иному миру, так называемому астральному
плану, на котором оно повинуется уже иным законам, чем материя
на земле, ─ на физическом плане.
Глава III
Тайное учение древности считает, что человек сложное существо
и что он состоит из 7 элементов или начал, разделяющихся на 2
группы: 3 ─ высшие и 4 ─ низшие начала.
Три высшие начала составляют неумираемую часть человека,
его бессмертную индивидуальность, они-то и являются истинным
человеком, воплощающимся на земле, тем, что мы называем ─ дух.
Четыре низших начала составляют смертную часть человека, его
временную, переходящую личность, то, что мы называем ─ душа.
Каждые из 7 тел человека соответствуют 7 планам вселенной
, состоит из материи соответствующего плана и должны отвечать
на вибрации, относящиеся к данному плану. Человек состоит как
бы из 7 оболочек, вложенных одна в другую наподобие семи кон-
вертов, входящих друг в друга, причем само тело является на-
ружной ─ самой тяжелой и самой плотной из этих оболочек. Тело
служит инструментом, при помощи которого проявляется, делается
видимым и осязаемым истинный человек, т. е. дух. Вместе с тем
оно является и одеждой, в которую истинный человек должен об-
лечься, чтобы иметь возможность исполнить свое назначение. Это
назначение человек не может использовать в иных сферах, он
должен для этого явиться на землю. Но чтобы явиться на землю,
ему необходимо облечься в одежду, т. е. в тело; кроме того,
ему нужно получить инструмент, чтобы дать возможность действо-
вать. Таковыми и являются его руки, ноги, уши, глаза, мозг ─
всё его тело.
Итак, наше тело является не более, как одеждой