к материальным благам человек
испытывал на Земле, тем чище и духовнее он жил, чем менее се-
бялюбивая была его жизнь, тем скорее он сбросит с себя эту
оболочку (последнюю), отделяющую его от области райского бла-
женства ─ обители духа (Ментальный план, девакан ─ ред.). Та
область пространства, в которой пребывает человек в оболочке
желаний и страстей ─ астральное тело, т. е. куда направляется
душевное тело человека, близка к Земле. Ее принято называть
чистилищем, потому что в ней человек свою бессмертную сущ-
ность освобождает от пороков, страстей и вожделений, оставшим-
ся непобежденными в земной жизни.
Если всю жизнь человек жил для других, если ему чуждо было
себялюбие, корыстолюбие, стремление к эгоистическому пользова-
нию материальными благами, если он еще при жизни поборол все
земные страсти и животные вожделения ─ его тело страстей и же-
ланий развито слабо (Точнее, оно имеет более тонкую структуру
─ прим. ред.), и скоро в течение немногих дней или даже часов
─ он выходит из него и уносится в высшие духовные сферы. Если
же наоборот, он на Земле был порочен, эгоистичен, жил только
для себя, если он потворствовал своим низшим наклонностям и
целью всей своей земной жизни ставил земные богатства и стрем-
ления к их приобретению всякими путями, его тело страстей и
желаний сильно развито и грубо и ему нужны десятки и сотни
лет, чтобы все эти пороки и страсти изгладились и чтобы его
высшая сущность могла освободиться от них и подняться в высшие
области.
Из этого видно, как важно побеждать свои страсти еще при
жизни, чтобы сократить время своего пребывания в чистилище. Из
этой области, близкой к Земле, и являются те Духи, которых
спириты вызывают на спиритических сеансах. На эти земные при-
зывы откликаются только преимущественно те малоразвитые духи,
которые еще полны страстей и желаний, и которые, не имея уже
сами тела для удовлетворения оных, стремятся осуществить свои
вожделения, входя в тела медиумов.
Люди, внезапно лишившиеся жизни на войне, от несчастного
случая или вследствие преступления, а не умершие от болезни и
старости, остаются в чистилище погруженные в мирный сон, кото-
рый продолжается до наступления срока, назначенного заранее
для их естественной смерти.
Смерть сама себе ─ не наказание, как и рождение не награ-
да: она естественное и нормальное явление.
Преждевременная смерть, в большинстве случаев, за исключе-
нием войны и ее последствий, повальных болезней и массовых ка-
тастроф на суше, море и воздухе, являются возмездием за пос-
тупки, совершенные в последней или же в предыдущих жизнях ─
ибо решительно каждое дурное деяние должно быть искуплено.
Участь самоубийц ─ самая тяжкая: после смерти тела они
снова приходят в сознание и долгое время переживают драму,
приведшую их к отчаянию, а так же ужас предсмертных часов. Они
могут убить свое тело, но ведь страдало у них не тело, а дух,
который убить невозможно и их мучения продолжаются до тех пор,
до того часа, который им был назначен свыше для их естествен-
ной смерти.
Участь преступников, казненных за убийство еще более ужас-
на: до наступления часа, назначенного для их естественной
смерти, они постоянно переживают в астральном мире все подроб-
ности совершенного ими зверского преступления, своего задержа-
ния, заключения в тюрьму, допроса, суда и казни. Они не знают
покоя и мечутся, одержимые озлоблением и жаждой мести, чем
очень вредят оставшимся на земле живым людям, подталкивая сла-
бовольных и нерешительных на путь преступления и принося после
смерти (казни) больше вреда, чем они могли бы принести, если
бы они не были бы казнены. Это и есть один из важнейших дово-
дов за отмену смертной казни: они уничтожают только тело, выс-
вобождая злой дух преступника, вредящий живым людям. Но для
всех людей наступает день, когда преступления и порочные нак-
лонности, вожделения, страсти и стремления к земным делам и
интересам теряют свою остроту и отмирают отчасти от действия
времени, отчасти от невозможности за неимением тела осущест-
вить все эти темные стремления. Последняя смертная оболочка
отпадает, высвобождая его бессмертную, вечную сущность. Эта
последняя оболочка, т.е. сам Духо-Человек, заключена еще в
двух наружных покровах: в теле высшего разума и в духовном те-
ле. Высший разум человека владеет воспоминаниями о прошлых