Фоменко А. Т.

Новые эмпирико-статистические методики датирования

Македонский говорит комплименты Франции [92], с.85 - 86.

Некоторые тексты средних веков, говоря о Троянской войне, называют Париса - Парижем (Парижским?) [3], с.234, коммент. 76. Под давлением традиции и всех этих странностей историки вынуждены считать, что в средние века почти утерялось (якобы - А.Ф.) представление о хронологической последовательности: при похоронах Александра Македонского присутствуют монахи с крестами и кадильницами; Катилина слушает обедню ... Орфей является современником Энея, Сарданапал - царем Греции, Юлиан Отступник - папским капелланом.

Все в этом мире, - удивляются современные историки, - принимает фантастическую окраску. Мирно уживаются самые грубые анахронизмы и самые странные вымыслы [210], с.237-238. Все эти и тысячи других фактов сейчас отбрасываются как нелепые.

Задолго до обнаружения якобы древней рукописи истории Золотого Осла тема осла разрабатывалась весьма подробно в творчестве средневековых труверов, и античная история Осла (всплывшая на поверхность только в Возрождение) является естественным завершением всего этого средневекового цикла.

Общий факт: в средние века, задолго до обнаружения древних, античных оригиналов, возникли и разрабатывались по восходящей линии все якобы древние сюжеты. Причем, появившиеся затем в Эпоху Возрождения якобы древние оригиналы хронологически и эволюционно следуют за своими средневековыми предшественниками [92].

Важно, что люди в древности имели не имена (в современном смысле), а прозвища с осмысленным переводом на том языке, на котором они первоначально произносились. Прозвища характеризовали качества человека; чем больше было замечательных черт, тем больше он имел прозвищ. Разные хронисты давали императору те прозвища, под которыми он был известен в данной местности.

Фараоны имели одни имена до коронации и другие - после нее.

Так как они короновались несколько раз (коронами разных областей), то число имен резко возрастало. Это имена-прозвища сильный, светлый и т.п.

Царь Иван III имел имя Тимофей; царь Василий III был Гавриил .... царевич Дмитрий (убитый в Угличе) - не Дмитрий, а Уар; одно имя царское, другое - церковное [154], с.22.

Сегодня сложилось представление, будто в средние века были распространены имена, отличающиеся от античных. Но анализ текстов показывает, что античные имена употреблялись в средение века довольно часто. Нил Синайский (ум. якобы в 450 г. н.э.) пишет письма своим современникам - средневековым монахам с явно античными именами: Аполлодору, Амфиктиону, Аттику, Анаксагору, Демофену, Асклепиоду, Аристоклу, Аристарху, Алкивиаду, Аполлосу и т.д. [197]. Очень большое число имен, считаемых сегодня исключительно античными было распространено в Византии XII-XIV вв.н.э. [416].

Основы скалигеровской хронологии были установлены путем анализа письменных источников. Повторный анализ этих датировок (не стесненный априорными гипотезами о древности этих документов) обнаруживает серьезные противоречия. Типичный пример: датировка звездного каталога Альмагеста Птолемея.

13. КОГДА БЫЛ НАПИСАН АЛЬМАГЕСТ ПТОЛЕМЕЯ?

Большая часть рукописей, на которых основано наше знание греческой науки - это византийские списки, изготовленные 500-1500 лет ПОСЛЕ СМЕРТИ ИХ АВТОРОВ. О.Нейгебауэр, Точные науки в древности, Москва, 1968, с.69.

Приведем здесь сравнительно новый результат, полученный В.В.Калашниковым, Г.В.Носовским и А.Т.Фоменко [405], [407], [408], [411], [412].

Подробное изложение см. в книге В.В.Калашникова, Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко [430].

Особый интерес представляют случаи, допускающие широкое использование математических методов.

Один из таких случаев - датировка знаменитого звездного каталога Альмагеста. Альмагест - одна из известнейших работ древности по астрономии, содержащая, в частности, каталог более чем 1000 звезд.

Традиционно считается, что Альмагест был написан античным астрономом Клавдием Птолемеем, якобы, во II в. н.э. Однако уже давно историки астрономии обсуждают вопрос о том, не является ли реальным автором звездного каталога (а возможно, и других частей Альмагеста) Гиппарх (якобы, II в. н.э.). Считается, далее, что Птолемей был не только величайшим, но и фактически последним астрономом древности.

После него в астрономии, якобы, наступил мрак более чем на пять столетий. Сегодня считается, что: История греческой астрономии собственно кончается Птолемеем. Искусство наблюдения упало до такой степени, что за ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКОВ, отделяющих Птолемея от Альбатения, ПОЧТИ НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ НАБЛЮДЕНИЙ,