Фоменко А. Т.

Новые эмпирико-статистические методики датирования

тусцийскими городами, которые, в свою очередь, снова соединились вместе, чтобы вести борьбу с Римом. А в XII веке: Арнольд (Брешианский - А.Ф.) излишне отдавался древним традициям.(там же,с.412,415). Оказывается, он восстановил древнее (считаемое сегодня античным) сословие всадников. Далее, в XII веке папа Александр III возрождает вновь языческий триумф древних императоров (там же, с.503).

Знаменитое имя Аннибала снова появилось в средневековой фамилии, из которой в течение нескольких столетий выходили сенаторы, военачальники и кардиналы... В XIII веке... римский народ проникся в это время новым духом; как в древности, во времена Камилла и Кориолана он выступил на завоевание Тусции и Лациума. Снова появились на поле брани римские знамена с древними инициалами S.P.Q.R. [47], т.4, с.573 и т.5, с.126-127.

Этот список вновь возродившихся, воскресших древних античных традиций, имен, ритуалов и т.п. можно продолжать на многих страницах (что и сделано нами при построении ГХК). Здесь же мы ограничиваемся лишь отдельными примерами.

Единственными первоисточниками по археологии и памятникам средневекового Рима сегодня являются две книги, составленные не ранее XII-XIII веков (там же, с.544-545). С точки зрения скалигеровской хронологии названия римских памятников, приведенные в этих книгах, часто считаются ошибочными и хаотичными.

Например, базилика Константина названа храмом Ромула (!) (это подтверждает обнаруженный нами параллелизм между Константином и Ромулом [416]). Кроме таких отождествлений, средневековые хроники сплошь и рядом вступают в противоречие с принятой сегодня версией истории. Например, Рикобальд утверждает, что знаменитая античная конная статуя Марка Аврелия была отлита и поставлена по приказанию папы Климента III (а ведь это уже конец XI века) [47], т.4, с.568, комм.74. Грегоровиус растерянно комментирует: Это ошибочно утверждает Рикобальд ... [47], т.4, с.568, комм.74.

Какова аргументация? Такова: Каким образом при таком низком уровне, на котором стояло в Риме тогда искусство, могла быть выполнена подобная работа из бронзы? [47], т.4, с.573.

Хронологические странности, окутывающие эту знаменитую статую, время от времени выплескиваются даже на страницы популярной прессы. Необычна история конной статуи. Обросшая легендами, она таит в себе немало загадок. Неизвестно, например, кем и когда она была создана, где стояла в древнем Риме... Обнаружена она была в средние века случайно на одной из римских площадей... По ошибке статую сочли за изображение Константина (!? - А.Ф.). Ошибка спасла ее от уничтожения, на которое церковная инквизиция обрекала во имя святой веры языческие статуи. (См. Известия, 1980, 16 февраля). Эта точка зрения скалигеровской истории нам хорошо известна: днем невежественные христианские монахи якобы уничтожают языческие статуи, книги и т.п., а по ночам тайком восстанавливают статуи и тщательно копируют, переписывают античное наследие, чтобы донести его сквозь темные века к вершинам Возрождения.

В XIII веке в Риме расцветает искусство, основанное, якобы, на безжалостном разграблении древних античных собраний и трансформации их в средневековые. Например, средневековые римляне использовали для погребений, якобы античные саркофаги. При этом, согласно трактовке Грегоровиуса, только в конце XIII века начинают появляться новые, оригинальные мавзолеи, уже непохожие на античные (в представлении Грегоровиуса), а потому с облегчением названные средневековыми.

Впрочем, здесь же Грегоровиус удивляется: В Риме не сохранилось ни одного памятника знаменитых людей первой половины 13 столетия.(т.5, с.510).

Оказывается, кардинал Вильгельм Фиески (умер в 1256 году) лежит в античном (! - А.Ф.) мраморном саркофаге, рельефы которого изображают римскую свадьбу, - странный символ для кардинала! Да неужели средневековые кардиналы были настолько бедны, что были вынуждены пользоваться древними саркофагами, выбрасывая из них останки предков? В конце концов это - кощунство. Здравый смысл подсказывает нам, что все дело в противоречии между нашими современными представлениями о хронологии и подлинными образцами средневекового искусства, объявленного потом античным, т.е.

очень древним.

Очень любопытен сенаторский мавзолей в Арчели. Этот монумент странным образом, - продолжает удивляться Грегоровиус, - соединяет в себе античную древность со средневековыми формами; мраморная урна с вакхическими рельефами... служит основанием, на котором возвышается украшенный мозаикой саркофаг с готической надстройкой [47], т.5, с.511.

Где