Вотинас Зигфрид

Кто они - дети индиго

времени, указывающие на будущее профили одаренности, так как эти души поэтов или путешественников в сказочную страну часто воспринимаются как патологически интровертированные, экстремально мечтательные, контактно-пугливые, несконцентрированные, и для них применяется премилый диагноз: СДВ (синдром дефицита внимания) без гиперактивности или даже с гипоактивностью. -Потом он описывает их импонирующую способность создавать образы: Если познакомиться с ними поближе, у них обнаруживается немыслимая имагинативная сила. При соответствующем побуждении они создают чудесные, выразительные сказочные образы, у них неисчерпаемый источник историй. Их капитал - это их фантазия. Они уже рано живут с глубокими вопросами, размышляют о смерти, о крушении, бесконечности и так далее. Когда рассказываешь им об элементарных существах, то видно, что они уже знают о них. Путешественники в сказочную страну часто имеют незримых спутников, общение с которыми для них дело само собой разумеющееся. Это явные эксперты душ, действительно опытные психологи. Гений поэзии в наше время утрачен. И что происходит? Сюда устремляются души поэтов .

Хранители или стражи действительности

Этих он обозначает как детей с высокой интеллектуальностью, которые, однако, все равно не справляются в школе. Только если учеба полностью ориентируется на практическую жизнь, тогда они в состоянии раскрыть свои духовные способности. Такой ребенок может ремонтировать швейные машины, разбирается в моторах, в мгновение обучается столярному ремеслу, без труда понимает руководства по рукоделию или инструкции по эксплуатации для приборов ежедневного пользования..., но делает ошибки даже в таблице умножения! С их способностями, делает вывод Хен-нинг Кёлер, эти хранители действительности вносят в мир импульс, который пошел бы всем нам на пользу не только в школе, если отнестись к нему серьезно.

Если противопоставить представленные здесь качества детей тем, которые господствуют в нашей цивилизации, включая и нашу сегодняшнюю школьную систему, то уже из беглого описания этих качеств нетрудно увидеть, что с этими детьми в мир приходит что-то, что необходимо нам уже давно и что может способствовать очеловечиванию нашей культуры. Уже на основании впечатления можно поставить вопрос: не становится ли здесь зримым скрытый план очеловечивания нашего хаотичного настоящего импульсами из будущего, которые приносят с собой эти дети с их особенными способностями? Может быть, именно это выражается в ранней большой решительности, с которой эти дети стремятся навстречу своей задаче, к которой они с большим нетерпением хотят привлечь внимание, даже если еще не совсем ясно, в какой форме и в какой сфере нашей общественной жизни им предстоит эту задачу реализовать? Очевидно, что здесь в жизнь входят импульсы развития, которые не могут быть объяснены только из внешнего развития цивилизации и культуры.

Это богатое нюансами описание определенных основных типов поведения как следствие принесенных с собой дарований предлагает еще один подход к внутренней личностной сущности этих детей с их импульсами обновления и выравнивания, которые они хотят внести в нашу цивилизацию. Привычными, чисто патологическими понятийными категориями взгляд на их настоящую сущность будет искажен.

Мне было важно включить эти добытые на протяжении многих лет на основе феноменологического подхода познания, так как они, насколько я могу судить, еще мало учитываются в исследовании феномена детей индиго.

8. Нейрофизиологические аспекты

Это дух, который создает себе тело, Ф. Шиллер

Прежде чем я обращусь к вопросу, что же это за души, которые во все большем количестве устремляются в нашу цивилизацию, я хотел бы провести краткое исследование сознания с точки зрения нейрофизиологии, которая играет все более значительную роль для понимания человека. Более подробно я уже занимался этим в одной из ранних работ.13 В 1990 г. президент США наряду с исследованием Космоса назвал еще одну важную задачу: он призвал сделать последнее десятилетие - девяностые годы - десятилетием исследования мозга. Исследование сознания, однако, напрямую связано с поиском Я. Поэтому точный вопрос таков: Что такое Я и где это Я можно найти? - Это вовсе не маловажно, что постановкой задачи изначально утверждается воззрение, что человеческий мозг является месторасположением личности и души - и тем самым также является собственным центром человека, то есть тем, что делает человека человеком.

Благодаря утонченным методам измерения сегодня стало возможным измерить