в простых, но очень точных образах. В шесть лет он уже делает наброски, как первоначально он вместе с другими душами выходит из Солнца, приближается с промежуточной станцией на Сатурне в волнообразных ступенях к Земле и видит под собой дом своих родителей. К этому он пишет: Я вовсе не один прихожу из этого духовного мира, но в группе душ. И там есть еще много других групп душ. Там, в том мире, мы вместе, прежде чем мы приходим на Землю. Я прохожу с маленькой группой душ, вместе с которой я потом буду жить на Земле, сквозь различные сферы, но сначала мы здесь на Солнце. Это Солнце дает мне неимоверную силу, чтобы потом я смог приготовиться к пути на Землю, но вначале я должен побыть на Сатурне. И Сатурн как планета подходит для того, чтобы подготовиться к условиям, которые потом мы телесно находим на Земле. Потом я должен пройти еще сквозь другие планеты. И мои родители с их аурой связаны друг с другом в любви. Они делают мне возможным потом путь к Земле, к рождению5.
4. Жизнь в двух мирах
Из предыдущих описаний можно отчетливо видеть, что здесь речь идет о детях, которые одновременно живут в различных мирах: с одной стороны, они имеют сильные воспоминания о том мире, в котором они находились как чисто духовно-душевные существа. Он действует и потом, из него они приносят с собой совершенно определенные полные мудрости образы и познания. С другой стороны, они находятся в ситуации, когда они должны завоевать физический мир, осваивая здоровым образом свое тело и структурируя соответственно свой мозг.
Я выбрал эти сообщения для начала, так как здесь дети сами говорят о мире, из которого они приходят как духовно-душевные существа, который сопровождает их как воспоминание и в их детском сознании и таким образом соопределяет их чувство жизни. Ведь и у взрослого его Я-созна-ние также основывается на всей его мыслительной и чувственной жизни, его жизненных опытах, воспоминаниях и импульсах к действиям, которые он пережил со своего рождения. И мне кажется, что это именно рано проявляющееся, соединенное с большой самоуверенностью Я-чувство этих детей, проносимое через так сильно действующее впоследствии воспоминание, именно оно выражается в образных или чувственных воспоминаниях о времени до рождения - осознают они это или нет. Во всяком случае, разница состоит в том, что воспоминания о духовных переживаниях воспламеняют более сильное Я-чувство, так как оно связано с переживанием более высоких истин, чем воспоминания об опыте внешней жизни.
В результате этого появляется и часто наблюдаемый уже вскоре после рождения целенаправленный, схватывающий взгляд, говорение уже на втором году жизни Я и рано проявляющаяся длительная готовность к конфронтации со взрослым. Почему? Это скрытая для нашего внешнего взгляда сущность ребенка, несмотря на свою биологически обусловленную детскую ступень развития, хочет чтобы с ней обращались как с равноценным партнером, даже если ребенок еще не может общаться вербально. При этом у родителей вначале возникает даже понятное раздражение, растерянность, даже сомнение, если они не понимают необычное поведение ребенка или его причины. Ведь чтобы душевно-духовные способности заставили считаться с собой, вначале должны быть освоены и сформированы весь физический организм, двигательная, речевая и мыслительная способность. Флавио выразил это как непосредственное воспоминание из духовного переживания.
Что при всех индивидуальных различиях этих новых детей кажется общим, это указанное раннее и сильно выраженное Я-сознание, конечно, по-разному выражающееся в зависимости от различных дарований детей и по-разному проявляющееся у мальчиков и девочек.
Одна 14-месячная девочка однажды с блестящими глазами подбежала к матери, держа свои руки перед собой как чашу, как будто бы хотела показать в ней матери чудесно лучащийся подарок, и сказала: Я. Потом она указала на саму себя со словом Я и на мать: Ты!
При чисто биологическом понимании этот духовный фактор, который соопределяет детское развитие, легко может быть упущен из внимания или неправильно оценен. Воззрение, которое включает в себя также и Я как самостоятельную сущность, вначале даже вступает в противоречие со всеми представлениями, которые мы образовали для себя в повседневной жизни для нормального человеческого развития. То же самое можно сказать и относительно дифференцировавшейся в течение многих десятилетий нормативной психологии развития, которая является основой современной науки воспитания. Поэтому многие отклоняющиеся от так называемых нормальных