Вотинас Зигфрид

Кто они - дети индиго

которых можно видеть особенности переживаний и поведения, которые хотя и имеют индивидуальные различия, но в то же время характеризуют определенные типы детей.

Мать одной восьмилетней девочки в беседе характеризует свою дочь как очень милую девочку, при этом с раннего детства чрезвычайно уверенную в себе. Общаться с ней не всегда легко. Она задает много вопросов, на которые я не могу ответить. И если она должна что-то сделать, то я всегда сначала должна объяснить, почему, и должна все с ней обсуждать, так как она хочет соучаствовать в любом решении. В плане искусства она очень одарена, много рисует и очень любит животных и растения. Но в школе ей становится все труднее, так как у нее есть проблемы с некоторыми учителями. Они не всегда говорят правду. И это возмущает ее. И в общении с детьми своего возраста она испытывает затруднения, поскольку не может с ними говорить о том, что сама переживает, ведь в растениях и деревьях она ощущает живое сердце. Она живет и сострадает вместе с мельчайшими животными, бабочками, пчелами, спасает их и пишет об этом истории.2

Когда я познакомился с Эльфи3, она оказалась очень нежной, белокурой и светлокожей девочкой, я пережил ее во внешнем проявлении скорее мягкой и сдержанной, однако очень решительной и охватывающей все пространство своим вниманием. Она рассказала мне о своем Ангеле, который везде сопровождает ее: Иногда я вижу его, но я чувствую, он всегда со мной. - Ты не пробовала его нарисовать? - Да, это вовсе не трудно. Он много говорит со мной, даже когда я была еще совсем маленькой. Я вижу его, но только если Ангел этого хочет. Иногда я вижу также Ангелов других детей. - Откуда ты знаешь, что это твой Ангел? - Однажды я засомневалась, он ли это, и подумала: это не может быть мой Ангел. Тогда он ушел. Ведь если в него не верить, он уходит! Его больше не видно, но все равно знаешь, что он здесь. - Один раз я попросила его, чтобы он направил к свету одну черную душу, которая меня притесняла. Он сделал это, однако тогда он тоже ушел. Но другой Ангел тогда присматривал за мной, до тех пор дока не вернулся мой собственный.

Чувство правды и ожидание идентичности

Она не была крещена и добровольно посещала религиозные занятия. Нужно обо всем, что переживаешь, говорить с другими людьми, иначе это забудешь! Из-за этого непосредственного и действительно живого общения с существами невидимого мира становится понятным и ее интерес к урокам религии. Но именно там возникли особенные трудности с учительницей. Она разочарована, что о Боге не говорится по-настоящему. Сама она говорит: В действительности Бог очень большой, но если

его нужно представить и нарисовать, он станет совсем маленьким. Как-то раз она пришла из школы, возмущенная учительницей, давшей ей как учебной задание Ты должна почитать отца и мать. - Это вовсе не справедливо, - говорит она, - родители тоже должны почитать детей! - На мой вопрос: Почему? - она отвечает: Ну, дети приходят намного более свежими с неба, и они знают намного больше, что в это время должно произойти на Земле. Поэтому родители должны почитать детей, чтобы дети им сказали, что в самом деле правильно. И они должны слушать детей, поскольку те приходят с неба намного более свежими.

Однажды Эльфи позвала мать к своей кровати и внезапно сказала: она теперь знает, что такое душа, а именно то, что не унаследовано от мамы и папы.

Вопрос: Почему ты посещаешь урок религии? - Потому что я хочу больше слышать от людей, что они знают о Боге. - Как можно разговаривать с Богом? - Эльфи: Через мысли, просто имеешь мысли, и Ангелы разговаривают тогда с Богом. - Почему трудно с учительницей по религии? ~ Это вообще-то очень плохо, когда учительница говорит что-то, что совсем не так. - Что значит, что-то не так? - Да, это она выучила наизусть. Я надеялась, что она будет говорить о Боге, а не о том, что выучила. Потому что это неправда, если она говорит что-то, что она не пережила, если она только подумала так. Иногда это совсем плохие вещи - также и когда другие учителя говорят что-то, что не так, тогда на глазах выступают слезы.

В этом высказывании можно ощутить, отчего возникает переживание неправды: не от сознательной лжи, а от тонкого восприятия несоответствия между тем, что человек говорит, и тем, что он думает и чувствует. Это показывает высокую чувствительность восприятия идентичности и неидентичности взрослого человека. Происходит непосредственное сопоставление того, что тот выражает, с тем, что в нем живет. Таково характерное свойство этих детей, которое соответствующим