срока.
36. И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо что предопределено, то исполнится.
37. И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех.
38. Но богу крепостей его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями и разными драгоценностями.
* Кипр, здесь означает Британскую империю.
** Постоянная жертва (намек на религиозные преследования).
39. И устроит твердую крепость с чужим богом*: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду.
40. Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями и нападет на области, наводнит их и пройдет через них.
41. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моан и большая часть сынов Аммоновых.
42. И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская.
43. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта: Ливийцы и Ефиопляне** последуют за ним.
44. Но слухи с Востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих,
45. И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища: но придет к своему концу, и никто не поможет ему.
КОНЕЦ АНТИОХА
Мы остерегались впасть в обычную причуду комментаторов разных пророчеств и вносить в текст изменения, предназначенные для того, чтобы подогнать контуры событий. Каждый сам волен сделать из конца главы XI те выводы для современной Европы, которые
* То есть ливийцы и сыны Куша (эфиопы), в недавнем прошлом находившиеся под господством итальянцев.
** Во французском тексте упоминается наименование этого Бога, Махуззим, которое связывается -с древнееврейским названием Рима - Махоз. - Прим. пер.
он сочтет уместными. Те, кто не разделяет такого взгляда, имеют право не отождествлять Гитлера с Антиохом.
Но представим себе на какой-то момент, что существует сходство и совпадение двух циклов. В этом случае, возможно, возникнет желание узнать, каково было наступление конца царя Антиоха.
После царствования, наполненного войнами и кровавыми преследованиями, обрушенными на евреев и на персов, Антиох IV, царь Сирии, названный Теосом Эпифаном, был буквально схвачен не за горло, а за брюхо неизвестными силами.
Во время поездки на своем коне по дороге в Иерусалим, против которого он замышлял ужасные деяния, он почувствовал себя плохо в седле. Но возникшие у него нестерпимые боли не ослабили его ярости. Он приказал ускорить бег лошадей. Это был вызов Небу, ему становилось все хуже и хуже. Лошадь внезапно опрокинулась, и Антиох при падении был искалечен. Живой труп положили на подстилку, но везти его таким образом удавалось лишь короткое время. По телу Эпифана стала расползаться гангрена, и, поскольку стояла сильная жара, на нем появились черви. Зловоние, издаваемое царскими язвами, было настолько нестерпимо, что оно обратило в бегство его свиту. Так в одиночестве, охваченный гниением, Антиох испустил дух*.
* Сирийский Антиох царствовал десять лет. Он был коронован в 174 г. и умер в 164 г. до н. э. Приход к власти европейского Антиоха имел место 2 августа 1934 г.
РАЗЛИЧНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Вполне вероятно, что возможны различные, а иногда и противоречивые интерпретации исторических событий.
Глава XI Книги пророка Даниила посвящена сарацинам, туркам, Магомету, Наполеону I, Наполеону III (который удостоился чести быть сравненным с Восьмым Зверем Апокалипсиса). Наиболее частое толкование протестантов сводится к сравнению Антиоха с Ватиканом, а Антихриста с папством. Это, как нам кажется, уводит Антиоха слишком далеко, в то время как по тексту ему отводится последнее время последней эпохи. Ничто не противоречит и тому, что последние двадцать пять строф XI главы дают прообраз Антихриста.
Поэтому мы с неизбежностью возвращаемся к центральной проблеме Великой пирамиды и к бессловесному опросу шестидесятого адамова века, сформулированного Большим сфинксом.
ДАВИД, ЦАРЬ КОНЦА
Поскольку мы являемся свидетелями войн современного периода, было бы небесполезно обратиться к временам Суда наций пирамиды с помощью 37-й главы Книги пророка Иезекииля.
Она относится к временам объединения