а прошел
сквозь пещеру в подземный мир'.
Но в действительности таинственный Вотан ушел не под землю, а на
плоскогорье Соке и получил там имя Кондой. Соке, о мифологии которых
почти ничего не известно, были соседями жителей Цельталя. По их
легенде, пришел отец бог и научил их жить. Они тоже е верили в его
смерть, а считали, что он в легком золотом одеянии удалился в пещеру
и, заделав отверстие, ушел к другим народам...
К югу от майя соке жили киче Гватемалы, по культуре близкие к майя. Из
их священной книги 'Пополь Вух' мы узнаем, что их народ также был
знаком со странником, проходившим через земли. Киче называли его
Гугумац.
...Белый бородатый бог прошел от берегов Юкатана через всю Центральную и Южную Америку до перуанского побережья и уплыл на запад в сторону Полинезии. Это засвидетельствовали легенды индейцев и хроники ранних испанских наблюдателей. А остались какие-н
будь археологические свидетельства? Или, может быть, белокожие и
бородатые пришельцы были лишь призраком, продуктом воспаленного ума
индейцев?
Средневековые испанцы разрушили не все статуи. Кое-что жителям удалось спрятать. Когда в 1932 году археолог Беннет делал раскопки в Тиауанако, то наткнулся на красную каменную статуэтку, изображавшую бога Кон-Тики Виракоча в длинном одеянии, с бородо
. Его балахон был украшен рогатыми змеями и двумя пумами- символами высшего божества в Мексике и Перу. Беннет указывал, что эта статуэтка была идентична той, что найдена на берегу озера Титикака, как раз на полуострове, ближе всего расположенном к ос
рову того же названия. Другие подобные изваяния находили вокруг озера.
На перуанском побережье Виракочу увековечивали в керамике и рисунках-
камня для статуэток там не было. Авторы этих рисунков- ранние чиму и
мочика. Подобные вещи встречаются в Эква оре, Колумбии, Гватемале,
Мексике, Сальвадоре. (Заметим, что бородатые изображения отмечал еще
А. Гумбольдт, разглядывая рисунки древних манускриптов, хранившихся в
Имперской библиотеке Вены в 1810 году.) До нас дошли и цветные
фрагменты фресок храмо
Чичен-Ицы, повествующие о морской битве черных и белых людей. Эти
рисунки не разгаданы до сих пор...
Белые бородатые божества индейцев... Кецалькоатль, Кукулькан, Гугумац,
Бочика, Суа... Что же говорят обо всем этом современные ученые?
Несомненно, широкий круг источников указывает на распространение в
Новом Свете светлопигментированного населения. Н когда это было?
Откуда оно произошло? Как могло это кавказоидное (по определению
Хейердала) меньшинство сохранить свой расовый тип в течение
длительной миграции от Мексики до Перу и Полинезии, проходя через
районы, населенные многочисленными индейск
ми племенами? На последний вопрос можно ответить простым упоминанием
европейских цыган- ситуация была приблизительно такая же. Строгое
соблюдение эндогамии- брака внутри этнической группы- способствовало
сохранению антропологического типа. 'Говорят, то солнце женилось на
своей сестре и велело делать то же самое своим детям',- гласит
индейская легенда, записанная в 1609 году...
'Никаких белых индейцев, о которых пишет Фоссет в своей книге, в
Америке нет...' Видимо, все-таки есть. В 1926 году американский
этнограф Гаррис изучал индейцев Сан-Бласа и писал, что волосы у них
цвета льна и соломы и комплекция белого человека. Сов ем недавно
французский исследователь Омэ описал встречу с индейским племенем
вайка, волосы у которых были каштанового цвета. 'Так называемая 'белая
раса',- писал он,- имеет даже при поверхностном обследовании массу
представителей среди амахонских инд йцев'. Американская сельва
обладает способностью изоляции не меньшей, чем остров, причем изоляции
многовековой...
Мы подняли лишь несколько свидетельств испанских хронистов, только часть легенд американских индейцев и малую толику археологических и антропологических свидетельств- надводную часть айсберга... Кем были эти белые бородатые боги? Что не инопланетянам
- это точно. Их происхождение явно земное. Древние творцы
мегалитических сооружений Старого и Нового Света? 'Народы моря'?
Критяне? Финикийцы? А может быть, и те и другие? На этот счет
существует много интересных точек зрения. Но это уже тема отдельн го
большого разговора...
Н. Непомнящий, журналист