Ключников С.Ю.
Психоэнергетическая защита. Справочник.
метод, связанный с защитой во сне. Православие советует молиться перед сном, креститься (и мысленно, и реально) как при засыпании, так и при нападении темных сил и ночных кошмарах, сохранять бодрствование во время так называемого 'тонкого сна' (так называли момент между сном и бодрствованием оптинские старцы). Агни Йога рекомендует обращаться с молитвой к Учителю, чтобы тонкое тело поднялось в Высший Мир, где нет ни астральных нападений, ни энергетических похищений. Двадцать седьмой метод, связанный с защитой во время болезни. Православие советует много молиться во время болезни, обращаясь к тем святым и заступникам, которые в большей степени отвечают за исцеление человека, и используя соответствующие молитвы. Вместе с тем оно нацеливает человека на принятие идеи, что все в этом мире, в том числе и излечение болезней, находится в руках Бога. Агни Йога также рекомендует устремляться к Богу, Учителю и Матери Мира как главным источникам и хранителям энергии, исцеляющей человека от болезней, и приводит множество вспомогательных рецептов медицинского характера. Двадцать восьмой метод, связанный с использованием. защитной энергии. Православие, хотя и отказалось от культа Матери Сырой Земли, распространенного в дохристианской Руси. тем не менее всегда ощущало мощную силу и энергетику земли. Это выражалось и в умении устанавливать церкви, монастыри и храмы на особых местах 'силы', и в мистической привязанности к русской земле, призыв защищать которую от чужеземных вторжений всегда поддерживался православной церковью, нередко становившейся инициатором освободительных народных движений. Трезвый характер православной духовной практики, избегавшей прельстительных потусторонних устремлений, также свидетельствует о присутствии в ней элементов земной мудрости и земной энергетики. Агни Йога также говорит о ценности земной мудрости и целительном характере земной энергетики, приводя в пример миф об Антее, припадавшем к Земле для получения силы. Двадцать девятый метод, связанный с молитвенной защитой. И православие, и Агни Йога придают огромное значение молитве, в том числе и как методу защиты от сил зла и темных воздействий. Тридцатый метод, связанный с медитативной защитой. В данном случае ни православие, ни Агни Йога впрямую ничего не говорят о защите от темных воздействий с помощью медитации и более того, критикуют отдельные виды медитации как вредные или устаревшие формы духовной работы. Однако, если всмотреться в суть проблемы, оба учения наполнены многообразными медитативными методами, хотя называются они по-другому, и само понятие 'медитация' выступает здесь в новом, расширительном значении. Впрочем, об этом следует поговорить отдельно. О необходимости медитации. Сегодня, в эпоху возвращения православия, многие люди с подозрением относятся к медитации, видя в ней некую новомодную восточную экзотику или опасность для духовного восхождения. Сходным образом относятся к медитации и многие последователи Агни Йоги, уже по другим причинам. Те и другие, правда, высоко оценивают роль молитвы, рассматривая медитацию как ее антипод. Между тем, согласно православным воззрениям, молитва бывает внешней (произносимой вслух и публично), внутренней (произносимой со словами и образами про себя) и тайной (то есть непроизносимой, не выразимой в словах, осуществляемой лишь движением духовного сердца). Для успешного выполнения внутренней и особенно тайной молитвы необходимо, как учат книги Добротолюбия, собрать все мысли в глубине своего сердца, полностью остановить движение ума, уравновесить дыхание и установить в своем объединенном сознании-сердце внутреннюю тишину Лишь после того как человек поднимется на эту духовную высоту, его молитва ко Христу будет услышана. Между тем вся описанная практика собирания ума и погружения его в сердце цели ком медитативна и по сути и по форме выполнения. Таким образом, медитацию можно рассматривать как важную предварительную стадию молитвы. Стоит специально остановиться на теме отношения Агни Йоги к медитативной практике. Вокруг отношений Агни Йоги к медитации сформировался достаточно устойчивый миф, основанный на невнимательно? изучении рериховского наследия. Его суть состоит в том, что Агни Йога отрицает медитацию, что медитация вредна и бесполезна При этом приверженцы подобной точки зрения само понятие медитации трактуют либо в зауженном виде, как классическое отключение от мира с закрытыми глазами в статической позе. либо наоборот, чрезмерно расширенно, включая в него такие оккультные процедуры, которые по сути не имеют ничего общего