души – основной процесс жизни.
По мере развития души повышается ее эволюционный уровень. Даже бактерии обладают душой. Начиная свое развитие на уровне бактерии, душа по ходу воплощений развивается далее в телах насекомых, затем животных. После того, как на животном уровне набран достаточный жизненный опыт, начинается разумный этап эволюционного развития души в теле человека.
Человек – начальная стадия разумного развития. Пределов развитию нет. В этом плане выражение «Человек – это звучит гордо» неадекватно реальности.
На разумном этапе эволюции развитие души идёт несоизмеримо быстрее и разностороннее, чем на доразумном этапе. Гармоничное разностороннее развитие способностей восприятия, созидания и творчества во всех сферах бытия является нормой для разумных существ. Качество эволюции души во многом определяется гармоничной сбалансированностью развития.
Человеку нормально осваивать знания в самых разных направлениях, вырабатывать и развивать у себя самые разные способности.
Надо развиваться во всех сферах бытия – материальной, интеллектуальной и духовной.
Для разумной души количество доступных способностей столь велико, что полноценное их развитие в одном воплощении невозможно. Всесторонность развития достигается тем, что разные группы способностей вырабатываются в разных воплощениях. Поэтому дисбаланс развития в определенных пределах нормален.
Если на доразумном уровне развитие всех, присущих виду качеств обязательно (за исключением высокосоциальных видов жизни), то на разумном уровне развития важен баланс между разносторонностью и специализацией.
Специализация.
Социальное сосуществование влечёт обобществление жизнедеятельности, разделение труда и, соответственно, специализацию. Специализация – необходимое условие успешной адаптированности в условиях социального сосуществования.
Специализация человека в очередном воплощении задаётся свыше. Соответственно группе способностей, определённых к развитию в данном воплощении души, повышается потенциал группы желаний разума, мотивирующих развитие этих способностей.
Одно или несколько из доминирующих желаний определяют специализацию, остальные доминирующие желания определяют хобби. Вот почему важно внимательно относиться ко всем достаточно выраженным здоровым желаниям разума – они продиктованы предназначением. Часто человеку нездоровится и не везёт до тех пор, пока он не займётся всерьёз тем, что ему было предопределено предназначением.
Разносторонность.
Разносторонность развития – важнейшее условие полноценности эволюции души.
Жизнь души – постоянное развитие, учёба. В разных воплощениях приходится осваивать разные группы навыков. Разносторонности развития препятствуют стереотипность и леность мышления, ущербность и однобокость мировоззрения.
Когда зацикленность в устремлениях и пристрастиях, стереотипность восприятия и мышления препятствуют свободному всестороннему развитию, Бог нейтрализует эти патологии путём вразумляющих невзгод, а также коррекцией доминирующих желаний и способностей при очередной реинкарнации.
Человек глубоко духовный, презирающий материальную сторону бытия, в следующем воплощении может быть озабочен приземленными интересами. А человек, презирающий тех, кто озабочен духовностью, в следующем воплощении может стать фанатичным искателем духовности.
С Высшей точки зрения плохи оба, так как оба являются больными частицами Бога. Здоровая частица Бога – человек, соблюдающий Нормы Разумного Бытия и, в частности, соблюдающий гармоничный баланс в развитии.
Крайность в одном воплощении влечёт противоположную крайность в другом воплощении до тех пор, пока суммарный опыт воплощений не уравновесится в самых разных сферах и не сформирует ощущение необходимости гармоничной разносторонности развития.
В то же время, как уже указывалось ранее, некоторый дисбаланс развития не только неизбежен, но и нормален, когда не выходит за определенные разумные рамки. Этот дисбаланс продиктован специализацией, неизбежной в социальном сосуществовании и необходимой для концентрации ресурсов ради результативности.
Материальное развитие.
Это развитие адаптированности к реалиям земной жизни:
Учиться правильно пользоваться своим телом.
Учиться следить за здоровьем, экологией питания и среды обитания.
Учиться вести здоровый образ жизни.
Учиться поддерживать оптимальный уровень физической активности. Физическая активность – физиологическая норма организма. Существует оптимальный