режим физической активности, способствующий поддержанию хорошего здоровья и самочувствия.
Развивать координацию движений:
Развитие двигательных навыков – физическая культура, спортивные игры, сложные танцы.
Развитие умения работать руками – мастерить с разными материалами, заниматься техникой.
Конструктивная активизация отделов эскона организма, контролирующих моторику движений, благоприятствует развитию более высоких структурных уровней эскона, специализирующихся на функциях мышления.
Развитие физических качеств актуально в период формирования организма – лет до 25. Но в этом деле надо соблюдать разумную меру. Уделять много внимания развитию физической силы и ловкости важно в обществе низкого цивилизационного уровня, когда от физической силы в значительной степени зависит благосостояние и защищенность, когда при разрешении споров основной вес имеет аргументация физической силой.
Не надо слишком доверять общеизвестной поговорке «в здоровом теле – здоровый дух». Это не древняя мудрость, а извращение древней мудрости. В первозданном значении высказывание звучало с ироническим оттенком: «здоровому телу еще бы и здоровый дух», в том смысле, что атлетическое тело, к сожалению, редко имеет по-настоящему умную голову.
Учитывая, что основной жизненный успех достигается интеллектом, следует искать оптимальное соотношение между вниманием к развитию тела и вниманием к развитию души.
Развитие адаптации к условиям жизни:
Обустройство жизненного пространства:
Повышение функциональности и комфорта на контролируемом жизненном пространстве – в доме и на контролируемой территории. Правда, большинство людей неоправданно зацикливаются в этом направлении.
Познание здоровых земных радостей:
Любое действие стимулируется желанием. Приспособление к земным реалиям стимулируется стремлением к земным радостям. В то же время, желание иметь больше возможностей для получения радостей стимулирует посвященных в истину соблюдать Нормы Разумного Бытия – главное условие благополучия.
Через здоровые земные радости приходит значительная часть кармического поощрения, а через их лишение – значительная часть кармического наказания. Другими словами, языком радостей и невзгод с человеком общается Бог, воспитывая его душу.
Отвергающий земные радости уклоняется от познания жизни и от общения с Богом. Учения, предлагающие отказ от земных радостей, исходят от невежественных земных Богов-эгрегоров.
Развитие адаптации к экономическим условиям:
Постоянное внимание к ситуации в экономике на предмет того, какой вид деятельности в нынешних условиях для вас наиболее приемлем как источник дохода и какие способности в себе для этого надо развивать.
Принятие мер к улучшению материального благосостояния.
Повышение квалификации.
Развитие предпринимательских способностей.
Повышение маркетинговой культуры.
Творческий поиск новых способов повышения доходности. Регулярное переосмысление тактики и стратегии.
Поиск новых видов дохода.
Совершенствование мира.
Совершенствование мира – важная составляющая процесса развития души, ее совершенствования. Душа, не научившаяся практически совершенствовать среду обитания, не получает полноценного опыта развития.
Если бы человечество не совершенствовало материальную и социальную сторону жизни, оно остановилось бы на уровне племен, ведущих дикий образ жизни. Но при диком образе жизни все время уходит на поиск пропитания, охоту, войну с другими племенами и защиту от хищников. При такой жизни времени на интеллектуальное и духовное развитие не остается. Так что не верьте фантазерам, утверждающим исключительную вредность материального развития, предлагающим искать гармонию и покой в диком образе жизни. Целесообразно разумное сочетание материального и социального развития с заботой о природе, а не возврат к дикому образу жизни.
Интеллектуальное развитие.
Освоение знаний и навыков общего и прикладного характера в самых разных областях науки, техники, искусства.
Поскольку развитие – естественное состояние души, постоянная учёба всю жизнь – норма для разумного существа.
Духовное развитие.
Духовная сфера – сфера сверхстратегического, сверхсистемного мышления (обобщенное масштабное мировосприятие, восприятие себя как элемента Космоса и Бога, понимание необходимости соблюдения Высших Законов). Это мышление осуществляется при участии высших, наиболее сложно организованных уровней (отделов)