долговременному личному благополучию. Долговременное благополучие для разумного существа доступно лишь в той мере, в какой им соблюдаются универсальные нормы жизнеспособности и социальности – Нормы Разумного Бытия.
Следовательно, для разумных существ:
Благо и добро – согласующееся с Нормами Разумного Бытия.
Грех и зло – не согласующееся с Нормами Разумного Бытия.
Величайший грех – осознанное служение силам тьмы.
Осознанное служение тьме в итоге влечет распад души.
Благодеяние
Благодеяние – совершение блага.
Люди – частицы Бога.
Благодеяние людям – благодеяние Богу.
Совершить истинное благодеяние не так просто, как кажется. Одно и то же содействие, оказанное разным людям, будет иметь разный результат. То, что одним во благо, другим во вред.
Например, подавать милостыню профессиональному нищему – значит способствовать закреплению в его душе иждивенческого настроя, который неизбежно предопределяет дальнейшую деградацию души, становление её на паразитический путь развития. Добросердечные люди, подающие профессиональным, а тем более, потомственным попрошайкам, совершают грех, за который придётся нести кармическую ответственность.
С другой стороны, грех отказывать в материальной помощи людям, бедствующим по-настоящему. Бескорыстная помощь – неотъемлемый компонент здоровых социальных отношений. Души дающего и получающего обретают важный опыт социальности, когда материальное благо передаётся не в порядке товарно-денежных отношений, а из сострадания, единения и доброжелательности. В таком содействии реализуются Нормы Разумного Бытия – Единение и Любовь.
Но нельзя игнорировать и такую Норму Разумного Бытия, как Гармония, которая реализуется адекватным воздаянием добром за добро и злом за зло. Основной нормой отношений должно быть вознаграждение за труд, а не одаривание.
Необходим разумный баланс в соблюдении принципов Единения, Любви и Гармонии. Целесообразное соотношение в соблюдении этих принципов при совершении благодеяния зависит от индивидуального состояния души того, кому оказывается содействие.
Дефицит адекватности воздаяния (Гармонии) вырабатывает в душе иждивенчество.
Дефицит альтруизма (Единения и Любви) вырабатывает эгоизм и жестокость.
В то же время следует учитывать, что человеку не дано материальным или организационным содействием изменить общее количество невзгод, которое суждено перенести другому человеку. Количество невзгод обусловлено кармически, то есть, грехами и невежеством. Адекватное воздаяние за грехи вершится Высшей Волей и потому является Высшей Справедливостью.
Хотя кармически заслуженное благо может приходить в форме благодеяния со стороны другого человека, в основном такое благо приходит как результат собственных усилий.
Дело в том, что правильное развитие души происходит при получении правильного жизненного опыта, когда блага достигаются правильным приложением собственных усилий. Поэтому Бог, заботясь о душе, реализует заслуженный человеком потенциал благополучия, прежде всего, результативностью усилий человека в достижении жизненных благ. Вот почему у одних всё получается само собой, у других же всё идёт прахом, несмотря на трудолюбие и способности.
Как же тогда вообще совершать благодеяния?
Прежде всего, надо вспомнить, что, собственно говоря, является благом.
Истинное благо для человека – долговременное благополучие, не ограниченное сроком одной только этой жизни, которая есть лишь краткий эпизод в жизни души. Достигается такое благополучие соблюдением Норм Разумного Бытия. Значит, истинное благодеяние, несоизмеримо превосходящее по своей полезности любое материальное содействие, – помощь в получении Новых Знаний, содействие осознанию целесообразности Норм Разумного Бытия.
По отношению к разным людям благодеяниями являются разные виды содействий и их сочетаний.
Благодеянием в отношении любого человека является адекватное воздаяние: добром за добро, злом за зло.
Адекватное воздаяние способствует эволюции души. Все лучшие качества души являются в определенной мере результатом адекватного воздаяния со стороны себе подобных. Потому что жизненные уроки, получаемые от себе подобных наглядны и понятны. В отличие от глубинной взаимосвязи событий, которую способен увидеть лишь достаточно развитый разум.
Но человеческое правосудие несовершено, поскольку несовершенен разум человека. Когда есть сомнения, лучше воздержаться от значительного воздаяния, чтобы не нарушить справедливость