Помните, я упомянул вам ту скрутившуюся бумажку, которая была
прикреплена кнопкой к краю одного из холстов в том самом подвале? Как я
тогда полагал, она предназначалась для того, чтобы срисовывать с нее фон для
последующего изображения на нем одного из очередных монстров. Я тогда хотел
было развернуть ее и посмотреть, что именно на ней было изображено, но
что-то меня отвлекло, а потому я машинально сунул ее в карман своего
плаща... А вот и кофе - настоятельно рекомендую, Элиот, выпить черный.
Так вот, именно из-за той бумажки я и порвал с Пикмэном всяческие
отношения. С Ричардом Антоном Пикмэном, величайшим художником из всех тех,
кого я когда-либо знал, - и самым отвратительным типом, который когда-либо
вырывался из оков реальной жизни, чтобы окунуться в пучину мифов и безумия.
Толи он родился в неурочный и весьма порочный час, то ли каким-то образом
отыскал ключи к вратам запретного - не знаю. Впрочем, сейчас это уже и
неважно, поскольку он исчез - в ту самую легендарную темноту, посещать
которую сам так любил... Так, давайте-ка зажжем эти свечи.
Не просите меня объяснить или хотя бы поделиться своими догадками
насчет того, что именно я тогда сжег. Не спрашивайте и о том, что стояло за
теми скребущимися и карабкающимися звуками, которые Пикмэну так хотелось
объяснить активностью самых заурядных крыс. Видите ли, существуют, наверное,
такие секреты, которые дошли до нас со времен Салема, хотя Коттон Матер
рассказывал и о более странных вещах. Теперь вы знаете, сколь неимоверно,
просто чертовски правдоподобными были сюжеты Пикмэна - и как все мы
терзались догадками, с чего он срисовывает своих персонажей.
Так вот, на той скрученной фотографии на самом деле был изображен
отнюдь не фон для его будущей картины. Там было запечатлено само это
существо - то самое, которое я увидел на незавершенном ужасном полотне. В
сущности, это была та самая модель, с которой он срисовывал своего монстра,
а фоном ему служила стена студии в том подвале, на которой даже
отфиксировались мельчайшие дефекты ее покрытия. Но Бог мой, Элиот, это была
фотография живого существа!
1. Фьюзелли Генри (1741-1825г.г.) - итальянский художник швейцарского
происхождения, с 1782г. постоянно живший в Англии и прославившийся
иллюстрациями к Мильтону ("Потерянный рай"), а также картинами "готического
ужаса" (Прим. ред.).
1. Доре Гюстав (1833-1883г.г.) - выдающийся французский художник-график
и книжный иллюстратор.
1. Гойя Франсиско (174б-1828г.г.) - великий испанский художник и
график.