Бокар Ринпоче

ЧЕНРЕЗИГ ГОСПОДЬ ЛЮБВИ

в виде Ченре- зига; - Эти разные Ченрезиги растворяются, один за другим, и наконец вливают- ся в нас, имеющих форму Ченрезига; - Этот последний Ченрезиг растворяется одновременно от головы к сердцу и от ступней к сердцу, вливаясь в 1 мантру 0; - 1 мантра 0 втекает в ХРИ; - различные элементы ХРИ растворяются один за другим: сперва два кружка справа вливаются в 1 ачунг 0 внизу слога; - затем, снизу вверх, 1 ачунг 0 растворяется в 1 ратаг 0; - 1ратаг 0 в ХА; - ХА в 1 гигу 0; - 1 гигу 0 становится 1 тиг лей 0 (маленькой точечкой белого цвета), на верхуш- ке которой находится 1 нада 0 (вроде маленькой искорки); - 1 тиг лей 0 растворяется в 1 нада 0; - 1 нада 0 становится все более крошечной и исчезает в пустоте. /Те, кто понимают тибетский язык, знают различные части данного слога. Другие же могут обратиться к рисунку на следующей странице./ Если вы не располагаете достаточным количеством времени, то вместо такого последовательного растворения, можно представлять себе, что все явления фазы построения исчезают сразу в пустоте. Затем дают уму покоиться в отсутствии визуализации, не привнося в ме- дитацию концепций таких как: "Пустота ума должно быть это" или "Думаю, что ум - также и ясность" и тому подобное. Мы просто остаемся бдительны- ми и не отвлекаемся, не следуя за мыслями, которые возникают, ни стара- емся остановить их, не принимая и не отвергая, не надеемся и не беспоко- имся. Мы медитируем таким образом сколько желаем. Заключение После окончания вышеописанной медитации, мы снова думаем, что мы - Ченрезиги; все существа - так же Ченрезиги; мир - это Страна Блаженства; все звуки - 1 мантра 0, и так далее. Но теперь это - только мысль, не визуа- лизация. Поем: ДАГ ШЕН ЛУ НАНГ ПАК ПЭЙ КУ ДРА ТРАК ЙИ ГЭЙ ДРУК ПЕ ЙАНГ ДРЕН ТОК ЙЕ ШЭЙ ЧЕН ПО ЛОНГ 1Мое тело и тела других - это тело Ченрезига, 1Все звуки - это мелодия шести слогов, 1Ментальная активность находится во владении великой мудрости. Потом посвящают заслугу от медитации и желают, чтобы она помогла дос- тичь того же состояния, что и Ченрезиг, с тем, чтобы принести благо ос- тальным. Поем: ГЭЙ ВА ДИ ЙИ НЬЮР ДУ ДАГ ЧЕН РЭЙ ЗИ ВАНГ ДРУП ГЬЮР НЭЙ ДРО ВА ЧИК КЬЯНГ МА ЛУ ПА ДЭЙ ЙИ СА ЛА ГУ ПАР ШО 1Благодаря этой практике 1Пусть я быстро реализую Господа Ченрезига, 1И потом установлю в этом состоянии 1Всех существ. Наконец, мы поем короткое пожелание переродится в Стране Блаженства: ДИ ТАР ГОМ ДЭЙ ГЬИ ПЕ СО НАМ ГЬИ ДАГ ДАНГ ДАУ ЛА ДРЕЛ ТОК ДРО ВА КЮН МИ ЦАНГ ЛЮ ДИ БОР ВА ГЬЮР МА ТАК ДЭЙ ВА ЧЕН ДУ ДЗУ ДЭЙ ГЬЭЙ ВАР ШО КЬЭЙ МА ТАК ТУ СА ЧУ РАБ ДРУ НЭЙ ТРУЛ ПЭЙ ЧОК ЧУР ШЕН ДУ ДЖЭЙ ПАР ШО 1Благодаря заслуги от этой медитации и декламации 1Пусть я и имеющие со мной связь, 1Сразу же, как только мы покинем это нечистое тело, 1Чудесным образом переродимся в Стране Блаженства. 1А потом сразу после такого перерождения, пройдем по десяти ступеням 1И через эманации, принесем пользу в десяти направлениях. На этом заканчивается короткая версия медитации на Ченрезига. Можно включить сюда любое количество других молитв, но существенные части со- держатся в короткой практике. . ПРАКТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Чтобы практика была законченной, ее не следует ограничивать лишь за- нятиями медитацией, но и развивать при всех родах деятельности в жизни на протяжение всего дня, а также и ночи. Мы последовательно разберем пять аспектов такого продолжения медитации: - пусть все явления самоосвобождаются, - пусть шесть групп чувств самоосвобождаются, - пусть обстоятельства самоосвобождаются, - практика с использованием сна, - практика во время еды. Пусть явления самоосвобождаются Возникающие явления располагают двумя аспектами: - внешними явлениями - формы, звуки, запахи и так далее. - внутренними явлениями - мысли и построения, как результат размышления и воображения. Сейчас мы признаем за этим двум типам явлений присущую им реальность. Мы воспринимаем их как объекты, наделенные действительной реальностью, и также приписываем это качество субъекту, "я". Такая субъект-объектная двойственность фиксируется на явлениях, и они оказываются в плену у се- бя, скованные нашей верой в их реальность. Как можно освободиться от этих пут? Пусть явления "самоосвобождают- ся". Это значит не отрицать их, но так же и не утверждаться относительно их. Явления - просто то, что они есть, вне всякой концепции. Чтобы суметь принять такую промежуточную позицию, надо понять, как сказано, что ум - "господин явлений". Когда видимость возникает, и мы утверждаемся в ее реальности, что значит, что мы убеждаемся в ее дейс- твительном существовании, то