Кураев А

«ГАРРИ ПОТТЕР» В ЦЕРКВИ: МЕЖДУ АНАФЕМОЙ И УЛЫБКОЙ

см. http://www.truthorfiction.com/rumors/harrypotter.htm http://ship-of-fools.com/Myths/HarryPotter.html

http://www.snopes2.com/humor/iftrue/potter.htm

http://www.breakpoint.org/Breakpoint/ChannelRoot/ColumnsGroup/RobertoRivera/Suspicious+Minds.htm Как сама Ролинг относится к скорым на выдумки журналистам - вполне очевидно из её книг (образ Риты Вриттер).

127 Школа Роулинг // Ваш досуг. М., 2005, № 50, с. 13.

128 Джулия Фостер. Гарри Поттер - дорога к оккультизму http://www.komitee.r2.ru/gpotter.htm

129 Белкина Л. Поттергейст над Землей // Православная Москва. 2003, 4 февраля.

130 «Автор вообще не балует читателя образностью, выбирая наилегчайший и наиневыгоднейший из всех возможных путей, назовем его путь ярлыков. Трудно показать, что А любит Б., зато нет ничего легче, чем набрать печатными буквами - А любит Б. Набрать-то легко, а вот читать неинтересно. Между тем читателя беспрерывно уверяют (ни разу не показав), что у некоего "бедного Евгения" чистая и нежная дуга, что героиня Надежда ужас как любит слепого певца Орфеуса. Верить-то мы, конечно, верим, но все же хотелось бы лично убедиться» (Мария Ремизова. Писатель пророчествует, читатель позевывает // Литературная газета. 19 апреля 1995; речь идет о романе Ю.Кима "Онлирия").

131 Гарри Поттер и тайная комната. С. 71 и 76

132 Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера» // Православная беседа. 2003. № 5, с. 55.

133 Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера». // Православная беседа. 2003. № 5, с. 54

134 Там же. Со ссылкой на: Гарри Поттер и философский камень. М., 2001, с. 374.

135 Кстати, мандрагоры не более одушевлены, чем сказочные пирожки, говорящие герою «съешь меня». И употребление в пищу этих растений не в большей степени является ритуальным каннибализмом, нежели поедание говорящего пирожка (или Колобка). Вот и библейские Лия и Рахиль поедают мандрагоры (Быт. 30,14-16), а св. Иоанн Златоуст не обвиняет их за это в колдовстве (см. св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия 46,5 // Творения. Т.4. кн. 2. Спб., 1898, с. 604). Поступок их, конечно, суеверный, но не жестокий.

136 Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера». // Православная беседа. 2003. № 5, с.54.

137 Гарри Поттер и философский камень. М., 2001, с. 364.

138 Гарри Поттер и философский камень. М., 2001, с. 363.

139 Медведева И. Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 28.

140 Письма Елены Рерих 1929-1938. Минск, 1992, т. 2, сс. 341-342. По сути это цитата из Блаватской. Правда, у создательницы “Сокровенного учения” (оно же — “Тайная Доктрина”) была важная деталь, умолчанная в письме Рерих: перед фразой “действие противоположений производит гармонию” у Блаватской стоит “доброта перестала бы быть таковой,