Кураев А

«ГАРРИ ПОТТЕР» В ЦЕРКВИ: МЕЖДУ АНАФЕМОЙ И УЛЫБКОЙ

для психического здоровья ребенка. Воздержусь от суждений о том, надо ли вводить в школах уроки православной культуры. Но если учить детей будут такие люди и по таким книгам, то подобная перспектива представляется жутковатой» (Исмагилов Р. Сами не можем Кто нам поможет? // Калининградская правда (Королев). 27.02.2003).

183 Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. Кн. 3. Ноябрь, М., 1905, сс. 194-197; а также Кн.1. Сентябрь. М., 1903, сс. 410-411.

184 Удивительно, но Дамблдор ведет себя как опытный православный духовник. В Церкви были случаи, когда, видя ожесточение человека, его неспособность по настоящему раскаяться, духовник начинал сам исповедоваться грешнику, являя ему образ покаяния и любви. И тогда в ответ рождалось покаяние новичка. Так и исповедь Дамблдора (директора школы, где учится Гарри) в итоге перерастает в исповедь самого Гарри.

185 монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полет в бездну // Православная беседа. 2002, № 4, с. 51.

186 Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и узник Азкабана. М., 2002, сс. 3-4.

187 «Первый случай преследования ведьмы произошел в 1498 году» (Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. Спб., 1914, С. 287). Костры в Европе заполыхали раньше: в конце XII века (Ли Г. История инквизиции в Средние века. Спб., 1911, т.1. сс. 140-141). Но жгли тогда еретиков, а не колдунов.

188 “Впоследствии появляется еще одна "знаменитость" — профессор-оборотень, каждое полнолуние превращающийся в волка... В общем, если кому-то зачем-то от нечего делать захочется окунуться в болото оккультизма, он может получить это сомнительное удовольствие, взяв в руки книги о Гарри Поттере. Другой вопрос — а стоит ли это делать? Ведь испокон веков известно, что при заигрывании человека с бесами на кон ставится его душа» (монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полет в бездну // Православная беседа. 2002, № 4, с. 51).

189 «А что можно сказать об утверждении в той же книге в качестве непреложного факта существования тела человека без души? Святитель Феофан Затворник утверждал, что душа имеется даже у «дурачков от природы»» (монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полет в бездну // Православная беседа. 2002, № 4, с. 51-52). Да ничего не надо говорить! В сказках вообще ничто – кроме ее моралитэ - не может сообщаться «в качестве непреложного факта»!

190 монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полет в бездну // Православная беседа. 2002, № 4, с. 51. То же не-прочтение этого эпизода у и Медведевой-Шишовой (с. 26).

191 Ролинг Дж. К. Гарри