Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 1)

здесь относится к одной из

четырех ступеней ведического образца человеческой жжизни. Согласно

Ведам, последняя состоит из следующих стадий:

1) Брахмачарья, или ученик, ведущий воздержанную жизнь; 2) Грихастха,

или клава семьи с мирскими обязанностями; 3) Ванапрастха, или

отшельник; 4) Саньяси, обитатель лесов или странник, свободный от всех

мирских забот. Хотя эта идеальная схема жизни и не солюдается в

современной Индии достаточно широко, у нее все же есть много преданных

сторонников. Указанные четыре стадии осуществляются как религиозная

обязанность под длящимся всю жизнь руководством гуру.

/2/ Марк X, 29--30.

/3/ Йогода: йога, союз, гармония, уравновешенность; да--дающий.

Сат-Санга: сат, сострадание; санга--товарищество.

/4/ Одно из любимых замечаний Лахири Махасайа, которым он поощрал

учеников к упорству в медитации. Буквально оно означает: 'Делай,

делай, и когда-то дело будет выполнено!'. Может быть и такой свободный

перевод этой мысли: 'Борись, борись, и вот однажды перед тобой

откроется Божественная Цель!'

/5/ Гуру Лахири Махасайа, который жив и поныне (см. гл.33).

/6/ Вторая крийа, по учению Лахири Махасайа,Ю делает подвижника,

который ее освоил, способным оставить сознательно свое тело в любое

время и затем вернуться в него. Продвинутые йогины используя технику

второй крийа в последний момент перед смертью, время которо они

безошибочно предвидят заранее.

/7/ Моя встреча с Кешабанандой описана в главе 42.

Глава 28. Как вновь родился Каши и как он был найден.

--Пожалуйста, не входите в воду! Давайте купаться, обливаясь водой из

ведер!

Я обратился к молодым ученикам Ранчи, сопровождавшим меня в

восьмимильной прогулке по окрестным горам. Лежавший перед нами пруг

казался привлекательным, но в моем уме неожиданно возникла неприязнь к

нему. Большинство ребят стали набирать воду в веддра, но несколько

мальчиков постарше поддались искушению холодной воды. Однако, как

только они нырнули, между ними показались огромные извивающиеся

водяные змеи. Какие были визги и всплески! С какой космической

посмешностью все выскочили из пруда!

Достигнув места назначения, мы устроли отдых с закуской. Я сидел под

деревом, окруженный мальчиками. Увидев, что я в состоянии

благоговения, они засыпали меня вопросами.

--Скажите мне, пожалуйста, господин,--осведомился один из

юнцов,--останусь ли я навсегда с вами на пути отречения?

--Ах нет, ответил яю--Тебя насильно увезут домой, а позже ты женишься.

Он взглянул на меня недоверчиво, а затем решительно запротестовал:

--Меня увезут домой только мертвым.

(Тем не менее, через несколько месяцев прибыли его родители и взяли

мальчика с собой, несмотря на его слезы и протесты. Через несколько

лет он, действительно женился).

Я ответил на многие вопросы. И вот ко мне обратился мальчик по имени

Каши. Ему было около двенадцати лет; то был способный и всеми любимый

мальчик.

--Господин,--спросил он,--а какова будет моя судьба?

--Ты скоро умрешь!--казалось, какая-то непреодолимая сила вырвала из

моих уст эти слова.

Предсказание потрясло и опечалило меня и всех присутствующих. Ругая

себя в душе, я отказался отвечать на прочие вопросы.

По возвращении в школу, Каши пришел ко мне в комнату. В слезах он

просил меня:

--Если я умру, нацдите меня после рождения и привидите вновь на

духовный путь.

В смущении я отказался принять на себя столь серьтезное оккультное

обязательство. Но в течение нескольких последующих недель Каши упорно

проиесил меня об одном и том же. Видя, что его нервы взвинчены до

предела, я наконец утешил мальчика:

--Да,--пообещал я,--если Небесный Отец пошлет свою помощь я

постараюсь найти тебя.

Во время летних каникул я отправился в короткую поездку. Сожалея о

невозможности взять с собою Каши, я вызвал его к себе в комнату перед

отъездом и тщательно разъяснил. чтобы он оставался в сфере духовных

вибраций школы, невзирая ни на какие уговоры. Как-то я чувствовал. что

если он не уедет домой, нависшая угроза, возможно, пройдет мимо.

Но как только я уехал, в Ранчи прибыл отец Каши. В течение пятнадцати

дней он прилагал все усилия, чтобы сломить волю своего сына. Отец

объяснял, что ему нужно побыть в Калькутте только четыре дня и

повидаться с матерью, а потом он может вернуться в школу. Каши упорно

отказывался, так что в конце концов отец пригрозил забрать его домой

при помощи полиции. Такая угроза встревожила Каши, который не желал

стать причиной дурной славы о нашей школе. У него не оставалось

выбора--надо