здесь относится к одной из
четырех ступеней ведического образца человеческой жжизни. Согласно
Ведам, последняя состоит из следующих стадий:
1) Брахмачарья, или ученик, ведущий воздержанную жизнь; 2) Грихастха,
или клава семьи с мирскими обязанностями; 3) Ванапрастха, или
отшельник; 4) Саньяси, обитатель лесов или странник, свободный от всех
мирских забот. Хотя эта идеальная схема жизни и не солюдается в
современной Индии достаточно широко, у нее все же есть много преданных
сторонников. Указанные четыре стадии осуществляются как религиозная
обязанность под длящимся всю жизнь руководством гуру.
/2/ Марк X, 29--30.
/3/ Йогода: йога, союз, гармония, уравновешенность; да--дающий.
Сат-Санга: сат, сострадание; санга--товарищество.
/4/ Одно из любимых замечаний Лахири Махасайа, которым он поощрал
учеников к упорству в медитации. Буквально оно означает: 'Делай,
делай, и когда-то дело будет выполнено!'. Может быть и такой свободный
перевод этой мысли: 'Борись, борись, и вот однажды перед тобой
откроется Божественная Цель!'
/5/ Гуру Лахири Махасайа, который жив и поныне (см. гл.33).
/6/ Вторая крийа, по учению Лахири Махасайа,Ю делает подвижника,
который ее освоил, способным оставить сознательно свое тело в любое
время и затем вернуться в него. Продвинутые йогины используя технику
второй крийа в последний момент перед смертью, время которо они
безошибочно предвидят заранее.
/7/ Моя встреча с Кешабанандой описана в главе 42.
Глава 28. Как вновь родился Каши и как он был найден.
--Пожалуйста, не входите в воду! Давайте купаться, обливаясь водой из
ведер!
Я обратился к молодым ученикам Ранчи, сопровождавшим меня в
восьмимильной прогулке по окрестным горам. Лежавший перед нами пруг
казался привлекательным, но в моем уме неожиданно возникла неприязнь к
нему. Большинство ребят стали набирать воду в веддра, но несколько
мальчиков постарше поддались искушению холодной воды. Однако, как
только они нырнули, между ними показались огромные извивающиеся
водяные змеи. Какие были визги и всплески! С какой космической
посмешностью все выскочили из пруда!
Достигнув места назначения, мы устроли отдых с закуской. Я сидел под
деревом, окруженный мальчиками. Увидев, что я в состоянии
благоговения, они засыпали меня вопросами.
--Скажите мне, пожалуйста, господин,--осведомился один из
юнцов,--останусь ли я навсегда с вами на пути отречения?
--Ах нет, ответил яю--Тебя насильно увезут домой, а позже ты женишься.
Он взглянул на меня недоверчиво, а затем решительно запротестовал:
--Меня увезут домой только мертвым.
(Тем не менее, через несколько месяцев прибыли его родители и взяли
мальчика с собой, несмотря на его слезы и протесты. Через несколько
лет он, действительно женился).
Я ответил на многие вопросы. И вот ко мне обратился мальчик по имени
Каши. Ему было около двенадцати лет; то был способный и всеми любимый
мальчик.
--Господин,--спросил он,--а какова будет моя судьба?
--Ты скоро умрешь!--казалось, какая-то непреодолимая сила вырвала из
моих уст эти слова.
Предсказание потрясло и опечалило меня и всех присутствующих. Ругая
себя в душе, я отказался отвечать на прочие вопросы.
По возвращении в школу, Каши пришел ко мне в комнату. В слезах он
просил меня:
--Если я умру, нацдите меня после рождения и привидите вновь на
духовный путь.
В смущении я отказался принять на себя столь серьтезное оккультное
обязательство. Но в течение нескольких последующих недель Каши упорно
проиесил меня об одном и том же. Видя, что его нервы взвинчены до
предела, я наконец утешил мальчика:
--Да,--пообещал я,--если Небесный Отец пошлет свою помощь я
постараюсь найти тебя.
Во время летних каникул я отправился в короткую поездку. Сожалея о
невозможности взять с собою Каши, я вызвал его к себе в комнату перед
отъездом и тщательно разъяснил. чтобы он оставался в сфере духовных
вибраций школы, невзирая ни на какие уговоры. Как-то я чувствовал. что
если он не уедет домой, нависшая угроза, возможно, пройдет мимо.
Но как только я уехал, в Ранчи прибыл отец Каши. В течение пятнадцати
дней он прилагал все усилия, чтобы сломить волю своего сына. Отец
объяснял, что ему нужно побыть в Калькутте только четыре дня и
повидаться с матерью, а потом он может вернуться в школу. Каши упорно
отказывался, так что в конце концов отец пригрозил забрать его домой
при помощи полиции. Такая угроза встревожила Каши, который не желал
стать причиной дурной славы о нашей школе. У него не оставалось
выбора--надо