сейчас, и еще пройдет
через бесконечные колебания интенсивности.
Этот человек вполне мог бы заключить, что сама Вселенная является
колесницей интенсивности и на ней можно мчаться сквозь бесконечные
перемены.
Он бы мог прийти к этому выводу, и ко многим другим, пожалуй, даже
не осознавая, что он лишь подтверждает синтаксис своего родного языка.
ВВЕДЕНИЕ
Эта книга представляет собой своего рода коллекцию памятных событий
моей жизни. Я начал собирать ее, следуя совету дона Хуана Матуса, шамана
родом из индейского племени яки. Он был моим учителем и в течение
тринадцати лет пытался сделать доступным для меня мир знания шаманов,
которые жили в Мексике в древние времена. Дон Хуан предложил мне
собирать коллекцию интересных случаев, и предложил как бы мимоходом,
словно эта мысль только что пришла ему в голову. Но таков уж был его
стиль обучения. Он предпочитал скрывать важность некоторых своих
маневров, маскируя их под вполне безобидные мирские действия. Я думаю,
что он защищал меня от жгучей боли окончательности, представляя все это
как нормальные явления повседневной жизни.
Со временем дон Хуан открыл мне, что шаманы древней Мексики считали
такое собирание памятных событий отличным способом активизации сгустков
утерянной энергии, существующих в нашем 'я'. Он объяснил, что такие
сгустки состоят из энергии, которая рождается в самом теле, а затем
вытесняется, выталкивается со своего места обстоятельствами нашей
повседневной жизни и становится недоступной. Так что собирание памятных
событий было для дона Хуана и шаманов его линии средством повторного
задействования этой неиспользуемой энергии.
Необходимой предпосылкой такого собирания является акт
добросовестного и искреннего сведения воедино всех связанных с событием
эмоций и постижений. Ничто не должно быть упущено. Как сказал дон Хуан,
шаманы его линии были убеждены, что собирание памятных событий помогает
выполнить эмоциональную и энергетическую настройку, необходимую для
сознательного путешествия в неведомое.
Дон Хуан описал конечную цель своего шаманского знания как
подготовку к окончательному путешествию, тому путешествию, которое
каждому человеку приходится предпринимать в конце своей жизни. Он сказал,
что благодаря дисциплине и решимости шаманы были способны сохранять свое
индивидуальное осознание и помнить о своей цели даже после смерти. Для
них то, что современный человек называет 'жизнь после смерти', было не
туманным бестелесным состоянием, а очень конкретным миром, до краев
наполненным практической деятельностью иного порядка, чем практическая
деятельность повседневной жизни, но тоже весьма практической и
функциональной. Дон Хуан считал, что собирание памятных событий своей
жизни было для шаманов подготовкой к вхождению в тот конкретный мир,
который они называли активной стороной бесконечности.
Однажды утром мы с доном Хуаном беседовали под его рамадой. Рамада
- это что-то вроде веранды, хрупкое сооружение из бамбука с редким
навесом из прутьев, который дает тень, но не защищает от дождя. Под
навесом было несколько небольших крепких посылочных ящиков, которые
служили сиденьями. Надписи на ящиках поблекли и скорее походили на
узорные украшения, чем на адреса и названия почтовых организаций. На
одном из таких ящиков я и сидел, прислонившись спиной к фасаду дома. Дон
Хуан сидел на другом ящике, привалившись к подпорному шесту рамады. Я
приехал на своей машине всего несколько минут назад. Целый день просидел
за рулем - в такую жаркую, влажную погоду! Я потел, нервничал и ерзал.
Дон Хуан начал разговор, как только я удобно устроился на ящике.
Широко улыбаясь, он заметил, что люди, страдающие избыточным весом,
просто не знают, как надо бороться с ожирением. Что-то в изгибе его губ
подсказало мне, что это не просто шутка о тяготах дальних поездок на