учащихся пробелов еще больше. Некоторые из них заканчивают 7-й класс, так и не научившись читать!
Старые дисциплинарные меры воздействия в последнее время все же начинают трансформироваться. Я глубоко убеждена, что родители способны ускорить наступление перемен. Родителям следует интересоваться, какова дисциплина в школе, где учится их ребенок и находят ли понимание в этой школе его потребности.
В настоящее время я вхожу в комитет, который занимается проверкой альтернативных школ, организуемых с целью оказания помощи и поддержки учащимся. Мы больше не являемся частью традиционной системы, которая смотрит на детей как на странных, ненормальных или безалаберных, если они не могут тихо сидеть в классе, и которая в качестве единственной альтернативы может предложить таким детям пойти домой или учиться в специализированной школе.
Находят ли понимание в школе потребности вашего ребенка?
Детям необходимы внимание, уважение, понимание и участие, а также ощущение безопасности, тепла и уюта. Следующие вопросы помогут родителям решить, будут ли потребности их детей встречены с пониманием в школе. Помимо этого я включила сюда некоторые полезные методики.
1. Имеется ли в школе, где учится ваш ребенок, общешкольный план по укреплению дисциплин? Выставляют ли детей за дверь во время урока в качестве дисциплинарной меры? Если да, предложите школе альтернативные методы.
2. Какова атмосфера в классе, где учится ваш ребенок? Вывешиваются ли работы учеников на стенах классной комнаты? Уважительно ли учитель относится к детям? Хвалит ли учитель учеников и насколько доброжелательно он настроен?
3. Имеются ли в арсенале учителя позитивные способы воспитания в учащихся внутренней силы и ответственности - учебные пособия, специальные домашние задания, зал славы и кружки по интересам?
4. Участвуют ли ученики в процессе принятия решений? Проводятся ли по инициативе учеников собрания, консультации и семинары? Имеют ли ученики возможность устанавливать правила поведения в классе?
5. Знают ли ученики свои обязанности в классе и чего от них ожидает учитель?
6. Разбивает ли учитель задания на части, чтобы не перегружать учеников?
Учащимся с нарушениями концентрации внимания требуется единовременно совершать только одно действие, и им может понадобиться визуальная поддержка. (Например, в виде карты со звездочками, которые показывают, сколько времени потрачено на выполнение задания. Как только наберется достаточное количество звездочек, дети смогут получить свободное время, чтобы позаниматься другими делами по своему усмотрению.) 7. Знают ли дети цель даваемого им задания? Если дети спрашивают, зачем они выполняют то или иное задание, может ли учитель объяснить им причину или ограничивается только констатацией результатов?
8. Бывают ли у учеников перерывы в течение дня или они только и делают, что сидят за партами и работают?
9. Интересен и соответствует ли программе изучаемый материал? Могут ли ученики изучать материал, делая отдельные доклады или записывая информацию об одном и том же предмете разными способами?
10. Если некоторые учащиеся с трудом воспринимают материал, адаптирует или модифицирует ли его учитель с тем, чтобы отстающие могли завершить изучение материала вместе с остальным классом?
11. Последовательны и доходчивы ли объяснения учителя относительно дисциплины в классе? Будут ли последствия нарушений правил поведения всегда одними и теми же - или они изменяются в зависимости от настроения учителя?
12. Могут ли уроки проходить спонтанно или ученики заранее знают, какие виды работ предстоят им в течение дня?
13. Если ребенок на уроке отвлекается, лишают ли его контакта с тем, что его отвлекает, будь то другой ученик, дверь или окно? Продолжает ли он в этом случае занятия вместе со всеми или его стыдят и выгоняют из класса?
14. Если ребенок плохо себя ведет на уроке, предусмотрены ли для него занятия под наблюдением педагога в другом месте - или же его просто выгоняют в коридор?
15. Пытаются ли учителя и другие сотрудники школы укреплять дисциплину без эмоциональных выплесков? Удостоверьтесь, что они не повышают без конца голос на детей и не читают им морали на тему как себя вести, поскольку это будет лишь подпитывать жажду детей даже в отрицательном внимании.
16. Считается ли ребенок в школе просто плохим или преподаватели расценивают его проступки как неправильный выбор? Услышите ли вы в таком случае от учителя комментарий типа: Как ты считаешь, ты правильно поступил? Не мог бы ты сделать что-нибудь