места назначения нужно было ехать целый час. Она знала, что может снова заболеть, но то удовольствие, которого она ожидала, стоило того. Я сказала, что она вольна остаться дома, если пожелает, но она твердо заявила, что поедет, поэтому я с уважением отнеслась к ее решению.
В обоих случаях я проявила уважение к ее подспудным желаниям, действуя решительно, когда чувствовала, что ей необходима помощь, и отступая в тень, когда она сама принимала твердое решение. В обоих случаях требовались уважение и умение распознать ее реальное желание. Из обеих ситуаций Хезер извлекла полезный опыт. Родители должны не только направлять, поддерживать и вдохновлять своих детей, но позволять им извлекать уроки из собственных ошибок самостоятельно. Индиго становятся особенно дерзкими, если чувствуют, что чужая воля давит на них.
понимают, что отличаются от остальных. Навешиваемые на них ярлыки гиперактивных (ADHD) заставляют их верить, что они другие, но в плохом смысле. Это ведет к упадку духа, депрессии и замыканию порочного круга их негативного поведения и настроения, который вырывает их из сферы, где царствуют их способности и таланты.
За их неспособностью посидеть тихо, сконцентрировав свое внимание, стоит боль. Когда к ним относятся так, будто они плохие, они злятся, поскольку их ценность подвергнута сомнению. Как бы то ни было, полное обесценивание, как и промывание мозгов, в конце концов подавляет.
Одним из таких Индиго была светловолосая голубоглазая девочка, похожая на ангела. Ей было 4 года, и она была новенькой в детском саду Монтессори. В приступе гнева она так отчаянно визжала, что жившие поблизости соседи даже заглядывали в окна, удивляясь, как это воспитатели допускают такое с бедным ребенком! Этот на вид Ангелочек бил воспитателей и задирал других детей, явно испытывая при этом огромное удовольствие! Эта маленькая девочка сердилась на свою мать за то, что та не уважала ее и не давала свободы. На воспитателей она злилась за то, что те предоставляли ей слишком много свободы и она могла безнаказанно обижать других детей.
Взрослые не производили должного впечатления на эту маленькую девочку-Индиго. Она чувствовала себя способной и смышленой, с одной стороны, и униженной - с другой, поэтому она демонстративно всем доказывала, что она лучше! Втайне она надеялась, что кто-нибудь догадается, в чем дело.
Профессионалу, который эмоционально не вовлечен в ситуацию, всегда легче сохранять беспристрастность и увидеть перспективу ее развития. Поэтому во время наших встреч я первым делом установила, кто несет ответственность. Я была твердой, любящей, справедливой и вела себя уважительно по отношению к ней, а также ожидала ответных проявлений от нее. Во-вторых, я дала ей гомеопатическое лекарство. Это облегчает мою работу психолога-консультанта. Лекарственное средство стимулирует каждую клеточку тела на достижение утерянного баланса. Через день после первого приема лекарства воспитатели зашли посмотреть, что случилось: Ангелочек стал ангелом - никаких вспышек злости, никаких драк, никаких словесных стычек!
Чтобы совсем утихомирить Ангелочка, надо было поработать и со взрослыми;
в противном случае окружающая обстановка могла снова привести к дисгармонии, и в следующий раз она, возможно, не была бы столь отзывчивой на лечение. Она нуждалась в том, чтобы ее мать и воспитатели были сильными, твердыми и любящими, а она могла доверять им и чувствовать себя в безопасности, решая свои проблемы. Нам всем необходимо прочное чувство безопасности, прежде чем мы приступим к выполнению своих задач.
По мере того как ее злость смягчалась, вышла на поверхность ее боль - она чувствовала, что другие дети не любят ее и что она отличается от них в худшую сторону. Другое гомеопатическое лекарство - от подавленного настроения наряду с рекомендациями психологического плана помогли заживить ее эмоциональные раны. Мы поставили своей задачей также обучить девочку некоторым социальным навыкам.
Нам не хотелось бы, чтобы Индиго стали как все, но быть , особенными - это трудно. Порой они чувствуют себя одиноко, как белые вороны, - а это ранит.
Если вы станете убеждать их, что они ничем не отличаются от всех остальных, это не поможет: они знают, что отличаются. Вместо этого помогите им увидеть, что различие в их пользу. Спросите их, хотят ли они быть похожими на других, приводя особые примеры; скорее всего, они скажут нет. Это напомнит им об их собственном выборе быть теми, кем они являются.
Независимые Индиго В принципе, - существа независимые. Когда