сводится к тому же, к доверию.
Может, на самом деле, я не доверяю себе?
Верю ли я, что могу что-то выбрать правильно?
Возможно? Наверное? В конце концов, кто лучше
меня знает, что правильно для меня?
Говорят, что если ты делаешь то, что правильно
для себя, это эгоистично, но я знаю, что не
делать этого -- разрушительно.
Тогда где же равновесие?
И что будет со мной, если я скажу Будь, что
будет!, и просто начну доверять?
Может дело в том, кому я доверяю?
Похоже, что это не сработало, не так ли? Я снова
там, где начал.
Итак, у меня остается лишь один выбор, правда?
Надеюсь, это не приведет к таким же мукам, к
каким приводил недостаток доверия.
С другой стороны, уступаю дорогу дамам!
Глава тридцать четвертая
Денни потревожил тишину, закончив еще
один период покоя:
-- Клаус, я вот тут подумал, -- произнес он,
перебивая мои мысли.
-- И о чем же ты подумал, Денни? --
ответил я.
-- меня нету проблем с частью твоего
рассказа о посылании любви, и, хотя, я не знаю,
как это получается или откуда именно берется эта
любовь, я вижу, что это будет работать и, по
видимому, будет работать чрезвычайно хорошо.
Но сказанное тобой о времени и вероятных
событиях и о том, что все происходит, как бы
одновременно -- это не имеет для меня смысла, и
я не понимаю этого.
-- Я понимаю тебя, -- ответил я. -- Мое
отношение к подобным вопросам вот какое: когда
я открываю что-то новое, к примеру, посылание
любви, то, поначалу, мне не важно, как это
получается, мне важны лишь две вещи -- первая,
что это работает и вторая, как это сделать.
Потому я временно принимаю возможность того,
что это действует и того, что этим можно
совершить. Потом я временно допускаю, что у
меня это получится (что я могу это делать).
Потому что, если я отдам все свое время
попыткам разобраться, как это работает, то, во-
первых, это займет слишком много времени, а
во-вторых, я не смогу пользоваться результатами
найденного; но я открыл, что если я просто
доверяю определенной информации и двигаюсь
дальше, то, по мере работы, информация о том,
как это получается, начинает понемногу
приходить сама по себе. А это значит, что мне не
надо забивать свой ум большими, сложными для
понимания концепциями. Вот почему я
предложил тебе разбить все на маленькие
мозаичные картинки-складанки (jig saw puzzles) --
тогда у тебя есть одна маленькая картинка
утверждающая, что ты можешь посылать любовь,
потом у тебя есть другая складанка, говорящая,
что ты знаешь, как это делать. И если ты
воспользуешься этими картинками, то вскоре у
тебя будет много маленьких фрагментов,
рассказывающих о том, что получается в
результате посылания любви, и когда ты
соберешь все эти фрагменты вместе, в твоем уме
выстроится картина и постепенно придет
понимание о том, как это работает. Да и, в конце
то концов, что действительно важно -- чтобы ты
понимал все о любви, или чтобы ты был
способен использовать любовь, чтобы сделать
прекрасной свою жизнь и все вокруг себя?
-- Извини, Клаус, что я перебиваю, --
включилась в разговор Нина, -- мне кажется, что
Денни споткнулся на твоем описании времени и
вероятностных событий. Ты не разложил все это
по маленьким коробочкам, как ты сделал с
любовью и ставками на спортивной лотерее. Я
понятно говорю?
Я подумал об этом с минуту и продолжил:
-- Что до понимания всей концепции, то на
рынке есть книги, старающиеся объяснить, как
все на самом деле устроено (работает). Но
объяснение этого потребовало бы от меня уйму
времени, ну и это нечто такое, чем, при желании,
ты можешь заняться самостоятельно. Для меня
самого все началось так -- кстати, мое обучение
не закончилось, это нечто продолжающееся и
каждый день я добавляю новые фрагменты к
картинке, даже для себя -- итак, вот как я
разложил все фрагменты для самого себя.
Сначала я временно принял, что я состою из
сознательного и бессознательного умов, похоже,
также, что есть еще внутреннее Я, которое
похоже на еще один, более глубокий,
сознательный ум. И есть то, что я называю своей
душой, состоящее из всего, что я есть. Итак, это
один фрагмент.
Затем я беру время и отделяю его от всего
остального, и оно становится почти что самим
по себе, так вот, время создает множество
отдельных моментов, как кинопленка состоит из
множества отдельных картинок, и создает
иллюзию того, что один момент случается перед
другим.
Потом я беру фрагмент, говорящий, что моя
душа живет вне времени,