это за идея? Что за существо? И что за вещь?
Но прежде всего -- идея. В чем она, индивидуальная идея человека? Кроме того, что она дочь идеи Пра-человека?
У. Чтобы понять, что такое индивидуальная идея человека, нужно начать не с нее. Начать нужно с того, на фоне чего она существует и из чего она лепится, -- с остальных человеческих идей.
у. Ты имеешь в виду те цветные лучи из кино, которые создают человека своей совместной работой?
У. Не только. Еще -- и потоки искр-брызг, которыми миры обдают уже созданного человека.
у. И в чем же они состоят, эти человеческие идеи?
У. Их очень много, и они очень разные. Тебе нужно, прежде всего, иметь представление о главных: об идее пути, идее зоны ответственности и идее устройства человека.
Идея пути человека -- это идея большого путешествия от Пра-человека к Пра-человеку. Которое состоит из многих малых.
Идея зоны ответственности человека в Круговороте Духа -- в том, чтобы в трех самых грубых мирах своими, человеческими способами преобразовывать одни человеческие идее-вещи в другие.
Идея устройства человека -- что человек представляет собой трехплановую вещь и существо с тремя телами.
у. Первые две мне кажутся понятными. А вот на последней хотелось бы остановиться. Тут много вопросов. И по-моему, они важные.
Значит, воздушный человек, человек-капля и обычный человек в кино -- это три тела?
У. Это как на них смотреть. Как сгустки материи, они не тела, а человеческие вещи, планы многоплановой вещи человек. А вот как ДЕЙСТВУЮЩИЕ лица, как преобразователи, как системы органов, они -- тела.
Тела -- их действия.
у. А какие они тела и человеческие вещи?
У. Обычный человек -- физическое тело. Человек-капля -- тонкое тело, или душа. А воздушный человек -- это сверхтонкое, духовное тело, или душа души.
у. А почему ты определяешь именно такие тела?
У. После разговора о количестве тонких миров это вопрос бессмысленный.
у. То есть число тел человека определяется количеством миров, в которых он живет. А так как мы отвели для человека три мира: вещественный, человеческих энергий, смыслов и причин, -- значит, и тел у человека тоже три.
Значит, анатомический ряд: скелет, мягкие ткани, система кровообращения и т.д. -- продолжают душевное и духовное тела?
У. Нет. Ряд, который продолжают тела, не может быть анатомическим.
Анатомический ряд продолжают человеческие вещи -- душевная и духовная. А тонкие тела продолжают физиологичекий ряд.
у. Понятно: механические сокращения мышц, кровообращение, дыхание, биофизические и биохимические процессы и т.д.
И значит, душевное тело -- психическое: тело эмоций, воображения, мышления. А какие его органы?
У. Как психолог, ты это должен понимать.
у. Психические механизмы -- схемы, или алгоритмы, психических процессов -- например, механизмы категоризации, классификации, логического вывода и т.п., или механизмы страха, гнева, обиды и т.п., или механизмы воображения...
А как доказать реальность тонких тел? Тем, что их можно наблюдать в виде ауры?
У. Это доказательство только для тех, кто видит ауру.
у. А кто не видит? Но кто много читал и у кого много вопросов о ней?
У. Для того это доказательство ничего не доказывает.
у. Потому что не опирается на опыт...
А какие же доказательства реальности тонких тел (и тонких человеческих вещей) возможны для меня?
У. А что здесь доказывать? Ты уже понял, что есть психический мир. А человеческая психическая вещь -- это своя часть этого мира -- свой опыт.
у. Ты хочешь сказать, что мой опыт уже фактом своего существования подтверждает реальность моей психической вещи?
У. А если ты больше присмотришься к нему, то заметишь, что -- и не только твоей.
у. Но все равно хотелось бы потрогать руками тонкие вещи.
У. И об этом уже был разговор. Ты и так их все время трогаешь руками.
у. Но только свои...
У. Можно трогать и не только свои.
у. Ты хочешь сказать, что у меня еще не отросли те руки, которыми можно трогать чужие...
А доказательства реальности тел?
У. Еще очевиднее. Вся твоя психическая жизнь -- такое доказательство.
Ты все время перевариваешь то, что добывает физическое тело. И все время производишь то, что твое физическое тело затем воплотит в вещественном мире. И ты все время что-то излучаешь в тонкие миры, а что-то поглощаешь из них.
у. Излучаешь и поглощаешь? Ты имеешь в виду те искры-брызги, которыми в кино человек-капля обменивается со своим миром?
Как я понимаю, такие взаимообмены проявляются в феноменах эмоционального