Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах, том 1

необходимо возвестить новый закон, и он будет возвещен. Его можно в общем сформулировать так: пусть человек живет, не причиняя вреда. Тогда ни мыслью, ни словом, ни делом он на принесёт зла группе. Это не просто отказ причинять вред, но трудное, позитивное действие. Если бы было обнародовано и практически воплощено такое толкование слов Христа, то 302] хаос превратился бы в порядок, личный эгоизм был бы вытеснен групповой любовью, фанатичная нетерпимость сменилась бы религиозным единением, а место распущенности занял бы контроль влечений.

Оба закона и постулата звучат банально. Но банальность – это универсальная и общепризнанная истина, а истина – это научно установленный факт. Согласование жизни с двумя признанными факторами (Законом Перевоплощения и Законом Любви) спасло бы человечество и повлекло бы перестройку нашей цивилизации. Наверно они слишком просты, чтобы вызывать интерес и получить признание. Но стоящее за ними могущество – это могущество божественное, и признание – лишь вопрос времени, ибо когда-нибудь эволюция неизбежно приведёт нас к этому. А создание условий для такого признания возложено на учеников и мыслителей нашей эпохи.

Третий из основных законов, позволяющих разрешить сегодняшние проблемы, включая и проблему секса, следует из первых двух. Это Закон Групповой Жизни. Наши групповые отношения должны стать явными и получить признание. Человек должен не только с любовью исполнять свои семейные и национальные обязанности, но и думать обо всём человечестве, осуществляя тем самым Закон Братства. Братство – это групповое качество. Уже начинают входить в жизнь молодые люди, имеющие по сравнению с обычным человеком гораздо более глубокие групповые стремления и намного более развитую групповую осведомлённость. Они будут решать свои проблемы, в том числе и сексуальные, спрашивая себя в трудных ситуациях: «Будет ли моё решение способствовать групповому благу? Не нанесу ли я ущерба или вреда группе, если поступлю так-то и так-то? Принесёт ли это группе пользу, приведёт ли к групповому прогрессу, укрепит ли групповую интеграцию и единство?» Это автоматически исключит любое действие, не соответствующее групповым требованиям. Разрешая проблемы, 303] индивид, единица, будет постепенно учиться подчинять личное благо и личное удовольствие условиям и требованиям группы. Как видите, проблема секса тоже не является неразрешимой. Понимание Закона Перевоплощения, добрая воля ко всем людям, проявляемая как непричинение вреда, и стремление к групповой доброй воле постепенно займут решающее положение в сознании человечества, и со временем наша цивилизация придёт в соответствие с новыми условиями.

И последний постулат заключается в том, что исполнение этих трёх законов неминуемо вызовет настоятельное желание соблюдать законы страны, в которой воплотилась душа. Мне отлично известно, что человеческие законы неудовлетворительны, и повторять это нет нужды. Они могут быть и являются временными и не отвечающими потребностям. Они могут оказаться ограниченными и неэффективными, но они хоть как-то охраняют слабых и беззащитных, и потому будут считаться обязательными для тех, кто хочет помогать человечеству. Эти законы неизбежно будут мудро изменяться по мере усиления влияния трёх великих законов, но пока этого не произошло (так как на это требуется время), они сдерживают распущенность и эгоизм. Они могут вызывать и неудобства. Этого нельзя отрицать. Но связанные с ними неудобства приводят к не столь печальным и долговременным последствиям, какие имело бы их упразднение, за которым последовал бы цикл беззакония. Поэтому служитель человечества поддерживает государственные законы в своей повседневной жизни, стараясь в то же время устранять возможные несправедливости в связи с ними и совершенствовать юридические нормы своей страны.

Итак, спасение человечества заключается в признании четырех законов – Перевоплощения, Любви, Группы и Страны.

304]

4. Секс и ученичество

Хочется сказать пару слов и о сексе в жизни ученика. Много непонятного остаётся в этом вопросе для стремящихся, и непременное безбрачие почти превратилось в религиозную доктрину. Нередко с благими намерениями, но весьма нелогично нас убеждают в том, что ученик не может жениться и что без соблюдения безбрачия реальные духовные достижения невозможны. Такая теория имеет в основе своей две причины.

Первая причина в том, что на Востоке всегда бытовало неправильное отношение к женщине. Второй причиной является укоренившаяся со времен Христа западная тенденция представлять