те или иные логоические влияния; в четырех случаях это два Луча, а в случае растительного царства – три. Не забывайте, что Лучи связаны друг с другом, и ввиду самого тесного взаимодействия планетарных и солнечных сил каждое царство испытывает на себе влияние всех Лучей, хотя при этом контроль одних Лучей носит постоянный характер, а других – циклический. Лучи определяют качество проявленной жизни и тип явления.
Подводя итог описанию трёх отделов растительного царства, можно утверждать, что
Луч VI определяет тип, семейство, внешний вид, силу, размеры и природу деревьев нашей планеты.
Луч II это благотворное влияние, выражающееся через злаки и цветы.
Луч IV это качество жизни, выражающееся через травы и меньшие формы растительной жизни – те, что образуют Зелёный ковер, на котором танцуют ангелы.
Завершение эпохи Рыб, находящейся под влиянием Шестого Луча, 240] ознаменовалась важным символическим событием, которым стало истребление лесов во всемирном масштабе. Повсюду они приносятся в жертву нуждам человека. Так готовые к посвящению растительные формы жизни предаются действию огня. Главным агентом развития этого царства всегда была вода, и именно это новое явление, соединившее огонь и воду, субъективно стало тем фактором, что способствовал наступлению века пара. Лесные пожары, угрожающие в наше время обширным территориям в разных уголках мира, также связаны с посвящением огнём царства, развитие которого до сих пор зависело от водной стихии.
Подобным же образом, и выход на сцену Седьмого Луча в минеральном царстве отмечен важнейшим событием, о котором я говорил в одной из предыдущих книг. Под воздействием огня и звука это царство тоже проходит посвящение. Это одно из главных посвящений, которое мир минералов и одушевляющая его сущность получают в великой мировой войне, а также на сталелитейных и прочих заводах, где металл трансмутируется в различные изделия. Оно стало возможным потому, что личностный Луч сущности, проявляющейся через минеральное царство, отдается действию посвятительного огня. Образный язык представляется, конечно, единственным способом, позволяющим человеку хоть как-то понять эту планетарную истину. Интересно, хотя совершено несущественно, что при любых посвящениях царств природы Посвятителем всегда выступает планетарный Логос на конкретном луче. Лучи при этом циклически чередуются. Например, в настоящее время при главных посвящениях в отношении человечества действуют не только первый Посвятитель, Христос, и (активно или за сценой) Ветхий Днями, воплощение нашего планетарного Логоса, 241] но сейчас за Ними стоит Владыка Пятого Луча Знания и Понимания.
Здесь можно отметить один интересный момент. Эзотерически известно, что растительное царство передает и трансформирует для остальных форм жизни планеты жизненный пранический флюид. Такова его уникальная божественная функция. Пранический флюид в своей форме астрального света отражает божественную акашу. Таким образом второй план отражается на плане астральном. Все без исключения, кто желает читать хроники акаши или без вреда для себя работать на астральном плане, для правильного восприятия отражённых в астральном свете событий обязательно должны быть строгими вегетарианцами. Именно на этом древне-атлантическом знании основано настоятельное требование о вегетарианской диете, именно оно укрепляет и подтверждает его. И только невыполнением этого мудрого правила объясняются неверные интерпретации астральных, акашических хроник многими современными спиритами, а также нелепые рассказы о прошлых жизнях. Лишь после десяти лет строгого вегетарианства можно работать в том, что может быть названо «аспектом хроник астрального света». Обладая помимо очищенных астрального и физического тел ясностью рассуждений и просветлённостью концентрированного ума (что встречается крайне редко), они могут точно интерпретировать астральные феномены. Тогда их связь с растительным царством становится очень тесной и неразрывной, и эта связь или скрепляющая цепь позволяет им пройти через дверь, ведущую в сферу их исследований. Но помимо этого поля служения любые другие аргументы в пользу вегетарианской диеты несерьёзны и безосновательны. Взгляд на пищу или одежду с точки зрения вечных истин совершенно отличен от взглядов узколобого фанатика. Позвольте мне повторить ещё раз, что 242] в целом проблема лишения жизни (и в растительном, и в животном царствах) гораздо обширнее, чем мы представляем, и должна рассматриваться иначе (не только по степени, но и по качеству), чем лишение жизни в человеческой