их пики, и пусть они высятся в свете. Свети же.
Качество … вход в форму и выход из неё.
2. Вот Бог и Ангелы Его являются и слушают. Пусть восходит к ним ропот глубин, и вопль ищущего коснется их слуха. Пусть человек слушает. Пусть он зовёт. Говори громко.
Качество … способность делать слышным Голос Безмолвия.
3. Вот Бог и Ангелы Его являются и осязают. Сотвори жезл могущества. Направь его на сынов человеческих; коснись их огнём, затем приблизь их. Продвигай.
Качество … посвятительная активность
4. Вот Бог и Ангелы Его являются и вкушают. Пусть копится многообразный опыт. Пусть открываются пути. Распознавай и выбирай; вскрывай и анализируй. Все пути едины.
Качество … откровение пути.
5. Вот Бог и Ангелы Его являются и обоняют запах, возникающий от горящей твёрди человека. Пусть огонь делает своё дело. Направь человека в горнило, и пусть в огненно-красном центре он сбросит задерживающую природу. Пусть огонь горит.
Качество … очищение огнём.
6. Вот Бог и Ангелы Его являются и сплавляют множество в Единое. Пусть продолжается работа соединения. Пусть то, что служит причиной бытия всего, станет причиной его конца. Пусть теперь поднимется единый храм. Яви венчающую славу. Да будет так.
Качество … проявление великого белого света. (Шекина. А.А.Б.)
Изучение этих качеств принесёт читателю большую практическую пользу. Считая себя принадлежащим к тому или иному Лучу, по этим качествам он сможет определить, над какими характерными особенностями ему следует работать, а также установить, 79] что нужно сделать, что выразить и что преодолеть. Эти качества следует изучать с двух точек зрения: с позиции их божественного аспекта и с позиции противоположного им аспекта, или со стороны формы. Например, данный Луч охарактеризован как открыватель пути, и нужно помнить, что он открывает либо путь вниз к смерти, или в воплощение (то есть в подобную смерти тюрьму души), либо путь вверх, из тьмы на чистый свет Божьего дня. Я говорю об этом, потому что очень хочу, чтобы все читатели трактата прилагали учение к своей повседневной жизни. Я не заинтересован в том, чтобы сообщать непонятную, необычную информацию для потакания нездоровому ментальному аппетиту. Засорение памяти оккультными сведениями, не приносящими практической пользы, лишь держит в напряжении клетки мозга и питает гордыню.
Шестая цель Божества
Луч VI. Преданность или Идеализм
Этот Луч, выходящий сейчас из проявления, представляет для нас живейший интерес, поскольку на нашей западной цивилизации он отразился сильнее любого другого Луча. Нам он знаком больше и лучше, чем другие Лучи. Определяющий его цель мантрам не похож на другие и может быть сформулирован следующим образом:
Крестовый поход продолжается. Воины движутся вперёд. Они крушат и убивают всё, что тормозит движение, растаптывая то, что встаёт у них на пути. Вперёд, вперёд к свету.
Работа продвигается. Ни жалость, ни страх не останавливают работников. Лишь работа имеет значение. Форма должна исчезнуть, чтобы любящий дух мог обрести покой. Ничто не должно мешать продвижению работников плана. К назначенной работе они приступают с победной песнью.
80] В вышине воздвигается крест; на нём распинается форма, чтобы на этом кресте расстаться с жизнью. Каждый строит свой крест, который входит в общий крест. И все на этот крест восходят.
Войной, работой, болью и тяжким трудом достигается цель. Так гласит символ.
Нетрудно убедиться, что ставя эту цель в отношении самого себя, человек приближает собственное освобождение. Если же он ставит её в отношении другого человека, получается скорбная и ужасная история жестокости человека к человеку. Приводимый мантрам даёт ключ к пониманию цели Шестого Луча в человеческом царстве, а тщательное широкое исследование (отметьте эту парадоксальную фразу) заложенных в нём идей немного приоткрывает и более обширную цель. Душа не испытывает и не должна испытывать жалости к своей форме и её проблемам. Она, однако, может понимать необходимость боли и трудностей в мире, так как способна соотнести методы, применяемые в отношении самой себя, с методами Бога, применяемыми Им к Его миру. Но осознанно она не делает ничего, что бы могло усугубить мировую боль и скорбь.
Далее приводятся некоторые имена этого благодетельного, и всё же отчасти чересчур энергичного Владыки Луча.
Отвергающий Желание
Тот, Кто видит Правду
Видящий Реальность
Божественный Разбойник
Фанатик Жизни
Ненавидящий Формы
Воин в Походе
Оруженосец Логоса
Приверженец Истины