Здесь я предпринимаю попытку содействовать такой демонстрации, невзирая на xxv] трудности переходного периода, когда нет даже необходимой терминологии.
Позвольте также добавить, что к данным наставлениям вы должны относиться как учащийся, ищущий истину, которую можно проверить, и информацию, которую можно применить в повседневной жизни и испытать в горниле жизненного опыта. Если, например, действительно есть семь Лучей, воплощающих семь типов божественной энергии, то для человека должна существовать возможность распознать эти типы и энергии в той конкретной феноменальной области, в которой он играет свою малую роль. Если сообщаемая истина окутана покровом символизма и предлагается как гипотеза, она в то же время должна быть достаточно «прозрачной» для распознания и заключать в себе достаточную возможность для интеллектуального осмысления, чтобы оправдать усилия, потраченные на её поиски. Слова о том, что «Все души едины со Сверхдушой», могут и воплощают, по-моему, важную, фундаментальную информацию, но пока в мире нет наглядного свидетельства живой связи между всеми чувствующими существами, это утверждение остаётся бессмысленным. Но в том-то и дело, что наличие и развитие универсальной чувствительности и всеобщего сознания можно видеть повсюду. Мир полон знания, которое в конечном счёте представляет собой чувствительную реакцию на существующие условия развивающихся, но ещё не полностью развитых умов. Постепенно становится очевидно, что под личиной многообразия кроется принципиальное единство и что наше осознание правильно, истинно и точно, когда с этим единством мы отождествляем себя.
И напоследок прошу всех вас идти вперед. Пусть ничто из прошлого – ни физическая инерция, ни ментальная депрессия, ни отсутствие эмоционального контроля – не мешает вам прилагать новые усилия и с интересом и радостью добиваться необходимого прогресса, который будет способствовать более активному и полезному служению. За то, чтобы никого из вас не задерживало ни прошлое, ни настоящее, за то, чтобы вы жили как Наблюдатели, возносит свои молитвы – постоянно и с верой – ваш наставник.
Тибетец
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
I. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
1. Три Цели изучения Лучей.
2. Определение слов Жизнь-Качество-Явление
3. Перечисление Семи Лучей
4. Функция Христианства
ГЛАВА ПЕРВАЯ
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
1. ТРИ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛУЧЕЙ
3] Изучение Лучей, а также истинное и глубокое постижение внутреннего значения учения приведёт нас к трём результатам.
А. Прольёт немалый свет на времена и циклы раскрывающейся исторической панорамы. В конце концов история представляет собой повествование о росте и развитии человека от пещерной стадии с сознанием, сосредоточенным на животной природе, до нашего времени, когда человеческое сознание неуклонно становится всё более объемлющим и ментальным, и далее вплоть до стадии совершенного сына Божьего. Это повествование о постижении человеком творческих идей, которые формируют человечество и определяют его судьбу. Оно рисует нам драматическую картину прогресса тех душ, проявление которых начинается или заканчивается вследствие появления или ухода со сцены того или иного Луча. По мере изучения мы обнаружим, что слова в огромной степени затрудняют раскрытие затронутых реалий и нам приходится искать эзотерическую истину, проникая за поверхностное значение. Лучи эти пребывают в непрестанном движении и циркуляции, демонстрируя поступательную и циклическую активность, которая свидетельствует о растущей движущей силе. Они доминируют в одно время и 4] бездействуют в другое, и присутствие конкретного Луча, которое ощущается в конкретный период времени, определяет качество цивилизации, тип форм, образующихся в царствах природы, и соответствующую стадию осведомлённости (состояние сознания) человеческих существ, вовлечённых в жизнь в форме в эту конкретную эру. Эти воплощённые жизни (опять же, во всех четырёх царствах) будут реагировать на особую вибрацию, качество, цвет и природу соответствующего Луча. Проявленный Луч оказывает огромное влияние на три тела, составляющие личность человека, изменяя ум и эмоциональную природу человека и определяя особенности физического тела.
Я сознаю, что при сообщении этого сравнительно нового учения о Лучах, я могу, желая пролить дополнительный свет, временно увеличить сложность предмета. Но благодаря экспериментам, благодаря лабораторным исследованиям лучевых особенностей людей психологами и психоаналитиками, а также благодаря широкому