распространению новых наук и сфер их применения мы многого достигнем и учение получит подтверждение. Появится новый подход к древним истинам и новые методы изучения человечества. А пока давайте сосредоточимся на точном изложении информации о Лучах и постараемся классифицировать, охарактеризовать и описать их природу, цели и действие.
Вследствие цикличности своего проявления семь Лучей оставляют свой след в многовековой истории человечества и потому хранят ключ к любому истинному историческому исследованию. И такое исследование ещё предстоит сделать.
Б. Вторым следствием изучения Лучей станет уточнение наших знаний о природе человека. Современная психология, экспериментальная и академическая, собрала много 5] данных о функционировании человека, характере его реакций, мощности его мыслительного аппарата, качестве его физического механизма, образе мышления, а также о той совокупности его комплексов, психозов, неврозов, инстинктов, интуиции и интеллектуальных установок, которую он несомненно собой представляет. Медицинская психология также немало дала нам, и мы узнали, что человеческое существо всецело обусловлено инструментом своего выражения и может выразить не больше, чем позволяют ему его нервная система, мозг и железы. Тем не менее мы видим, как некоторые теории, даже самые надёжные, рушатся при изменении условий. Психология охватывает сегодня столь обширную область и имеет такое многообразие школ и столь громоздкую терминологию, что я просто не могу затрагивать здесь этот вопрос.
Мир в большом долгу перед квалифицированными психологами, но если вся эта область мысли не получит ключевой идеи, то она рухнет под собственной тяжестью, что приведёт к появлению (уже возникающих) проблем, комплексов и болезней ума, являющихся прямым следствием его собственных методов. Сегодня мы располагаем обширными и правильными знаниями о том, как человек действует на физическом плане в качестве интегрированной личности и как он мог бы действовать при определённых условиях; оценить объём этих знаний можно, сравнивая их с тем, что было известно сто или пятьдесят лет назад. Но всё это знание основано главным образом на изучении патологий и аспекта формы (изучение которого и считается истинно научным методом) и потому оказывается ограниченным, когда в конце концов подвергается проверке в свете несомненных сверхнормальных явлений. Задача, которую я ставлю перед собой, тот вклад, который я хочу внести в данную область, заключается в акцентировании природы интегрирующего принципа всех согласованных форм и того, что (за неимением 6] более подходящего слова) можно назвать душой, или «Я». Принцип этот, насыщающий телесную природу и выражающий свои реакции через эмоциональные и ментальные состояния, конечно признаётся многими школами психологии, но остаётся, тем не менее, неизвестной, неопределимой величиной. Раскрытие его происхождения представляется им невозможным. Они не знают, что это такое и является ли эта насыщающая сущность независимой и обособленной от телесной природы. Им не ясно, то ли это интегрированная энергетическая целостность, возникшая благодаря соединению клеток тела и, следовательно, благодаря процессу эволюции, образуя мыслящее и чувствующее существо; то ли это не более чем совокупная жизнь и сознание самих клеток.
Вышесказанное представляет собой обобщение, которое служит нашей цели и даёт нам общее представление о существующих предположениях. Дальнейшее изложение поможет нам увидеть, что энергии, насыщающие личность и составляющие природу человеческого существа, естественным образом разделяются ни три группы.
1. Те энергии, которые мы называем «духом каждого человека». Обратите внимание на поверхностность этой фразы. Она бессмысленна и вводит в заблуждение. Дух Един, но в этом принципиальном единстве можно различить «огненные точки», или «божественные искры». Эти единицы внутри единства окрашены тремя типами энергии, на которые они качественно реагируют, ибо научная истина и духовный факт природы состоит в том, что Бог есть Три в Одном и Один в Трёх. Дух человека вступил в воплощение по силовой линии, эманирующей из одного из этих трёх потоков, составляющих единый поток, исходящий от Всевышнего2.
2. Эти энергетические потоки дифференцируются на три главных, но остаются при этом единым потоком. Это оккультный факт, заслуживающий 7] глубочайшей медитации. Они в свою очередь дифференцируются на семь потоков, которые, как говорят, «выносят на свет» семь типов душ. Именно об этих семи мы и будем говорить.
3. Энергии, образующиеся