этого необычного события давали церкви какую-то надежду. К Троице добавилась женственность, последний элемент четверичной системы. Если мы увидим в этом некую закономерность и обратим на нее рнимание, то обретем надежду на будущее.
Как только четвертый элемент придал системе значение и смысл, в ней исчезла внутренняя враждебность. Враждебность появляется лишь при исключении четвертой части. Тогда, желая войти, она начинает ломиться в дверь и, совершенно естественно, кажется нам дьяволом. Дьявольские черты мы придаем только тем элементам, которые исключаем. В этом суть основного закона: то, что отвергается человеческой психикой, становится ей враждебным. Понимая это, человек понимает и то, что делать с этой динамикой.
Что же касается мужчины, для него зло часто сосредоточено в фемининности. Лишенная внимания фемининная часть нередко превращается в ведьму. В средние века много темного и таинственного в отвергаемом содержании психики относилось к ее фемининной части, что и привело к так называемой "охоте на ведьм". На кострах инквизиции в Европе сгорело более четырех миллионов женщин. Это объясняется тем, что темный фемининный элемент воспринимался исключительно негативно. Сейчас же мы, затаив дыхание, следим за тем, как этот опасный элемент может быть включен в общую организацию психики. Этого нельзя делать наобум, ибо присоединение отвергнутой ранее части - это весьма непростая и даже опасная операция. Если человек долгое время враждовал с волком, он не может в один прекрасный день отворить перед ним дверь и сказать: "Ну, давай, заходи".
Глава 8
В сопровождении почетного эскорта Парсифаль с триумфом, прибыл ко двору Короля Артура. Его приняли как героя, самого великого рыцаря всех времен. Три дня продолжался праздник, устроенный в его честь со всеми подобающими церемониями. О такой славе можно было только мечтать. Быть триумфатором двора Короля Артура - самое заветное желание любого рыцаря. С этого момента Парсифаль стал верховным главнокомандующим при дворе Короля Артура. Вдруг на старом дряхлом, хромавшем на все четыре ноги муле во двор заика въехала омерзительная тварь. Ее черные волосы были раскиданы на две стороны, руки и ногти имели цвет ржавого железа. Полузакрытые маленькие глазки напоминали крысиные, нос походил на обезьяний или кошачий, губы, обросшие бородой - точь в точь, как у осла или буйвола, на груди - горб, а плечи и бедра подобны корням дерева. Никто при дворе Короля Артура никогда не видел ничего подобного.
Отвратительная карга въехала на муле прямо во двор замка, не уставая перечислять все грехи Парсифаля. От нее веяло ледяным холодом. Она пересказала во всех деталях его неудачу в замке Грааля, объясняя ее причину, и долго причитала, что Парсифаль несет ответственность за убитых рыцарей, плачущих женщин, опустошенные земли, осиротевших детей, кричала об обязательствах перед королем и пришла к заключению, что вина за все целиком и полностью лежит на Парсифале. Подняв руку и указав пальцем на Парсифаля, она сказала: "Это все из-за тебя".
Это была ужасная, омерзительная женщина. Такое у мужчины случается, как правило, на самой вершине карьеры, в момент максимального успеха. Только только его объявили президентом корпорации, выбра ли действительным членом академии, он только что сделал свой первый миллион или достиг какой-то иной вершины, но не проходет и трех дней, как эта карга уже тут как тут.
Конечно же, это омерзительное и мрачное существо - не что иное как анима. Существует определенная связь между количеством любовных связей, существующих у мужчины в реальном мире, и характером его анимы. Часто это соотношение обратное. Имея многочисленные успехи на любовном фронте, мужчина не в ладах с собственной аннмой.
Для этого состояния существует специальный термин "инволюционная меланхолия". Я предпочитаю называть его злой каргой. На мой взгляд, это гораздо более информативно. Все происходящее имеет скрытую цель, и в этот момент мужчина может многому научиться. Фактически он просто должен научиться, если захочет выйти из депрессии.
Между внешним успехом в жизни мужчины и силой и властью старой карги существует удивительная связь. Чем выше значимость и вес в обществе, тем больше у мужчины повода для страданий и больше поступков кажутся ему унизительными: создается такое впечатление, что его общественная репутация и социальный престиж определяют размер неудач и степень его несостоятельности, о чем гнусная тварь очень хорошо осведомлена. Лучше всего было бы поверить в то, что такой выход является