наилучшей защитой от несостоятельности, но почему-то в жизни так не выходит. Состоятельным можно назвать человека, который более всего способен задавать себе вопросы относительно своего предназначения и смысла жизни, на которые никогда нет единственного ответа. Потребность в постановке перед собой таких вопросов, которую в средневековой теологии чаще всего связывали с "душевным мраком", имеет жуткую особенность возникать от двух до трех часов ночи. Человек, который ни с того, ни с сего вскакивает с постели в два часа ночи, пребывает в состоянии "душевного мрака".
Такова эта разрушительная сила, живущая в мужчине среднего возраста. Неизвестно откуда появляется "спаситель" и начинает нашептывать: "Что толку ходить на работу? Что это изменит? Чего в этом хорошего? Какой в этом смысл?" Жена с ним распростилась, устав служить олицетворением его собственной анимы. Дети стали "трудными" или ушли из дома. Новая яхта уже не манит его так сильно, как во время ее покупки. Последний отпуск оказался не таким уж хорошим, не оправдав возлагавшихся на него надежд. Оказалось, что он просто "уткнулся в стенку лбом". Все эти неудачидела нашей старой знакомой – злой карги.
В этот период мужчина чувствует снижение жизненного тонуса, и тогда от него можно услышать лишь неопределенные смутные жалобы. Его желудок становится самым подходящим органом для атак зловещей карги. В это время вполне вероятно появление новой любовницы- Мне кажется, что "роковые сорок" - очень точный термин для этого периода жизни. Когда эта ведьма появляется у ваших ворот, возникает фатальная неизбежность ее выгнать и найти новую прекрасную даму.
У мужчины, который находится в таком состоянии, возникает сильная потребность в том, чтобы найти новую прекрасную даму, способную отстоять его в поединке со зловещей каргой- Но до тех пор, пока он не отыщет путь к примирению с мрачным теневым элементом, ни прежняя, ни новая дама, как бы обе они прекрасны ни были, ничем не смогут ему помочь в столь трудную минуту жизни.
Женщину можно считать гениальной, если она может оставаться спокойной, когда настают тяжелые времена для близкого ей мужчины. Такое поведение защищает ее от проекции зловещей карги, которую мужчина будет только рад на нее навесить. Слегка отстраненное спокойствие,, когда поведение человека "не принимается близко к сердцу" - это самый ценный подарок, на который в это время способна женщина.
В нашу эпоху транквилизаторов существует общее мнение, что эту гнусную тварь следует изо всех сил избегать или, в крайнем случае, считать болезнью, которую необходимо как-то лечить. Избавиться от ее мрачного присутствия - значит лишить себя шанса эволюционного развития, который она всегда при себе держит.
Таковы отношения Парсифаля с отвратительной каргой. Весь королевский двор оторопел от происходящего. Ее обвинения никто не пытался оспорить, никто не возразил ни слова, ибо все сказанное оказалось чистейшей правдой.
Разделавшись с Парсифалем, ведьма принялась раздавать задания и поручения 466 рыцарям, находившимся при дворе Короля Артура- (Точные числа в мифе часто проясняют положение вещей, а иногда в той же степени его запутывают. Я не имею понятия, какое отношение к чему-либо имеет число 466. Но эти 466 рыцарей остаются в качестве послания бессознательного, даже если на сознательном уровне мы не усматриваем никакой связи.) Один рыцарь был послан снять осаду с замка, другой - покончить с отвратительным драконом в соседней стране. Каждый получил персональное поручение и отправился его выполнять.
Каждый рыцарь остался наедине с самим собой. В этот момент кончилась вся групповая активность. Наступило время личных испытаний. Рыцарям запрещалось брать с собой жен и прекрасных дам. Они должны были выполнять порученное задание в одиночку. Возможно, что изменение главной установки является единственной приемлемой реакцией на отчаяние, по рождаемое появлением старой карги. Когда человек осознает, что он единственный, уникальный и одинокий в своих поисках, он вырвется из-под власти злющей ведьмы. Любое психологическое страдание (или счастье, если понимать его в широком смысле) - явление относительное. Если человек принимает одиночество, на которое его обрекает странствие, то для него уже не существует никаких возможностей для сравнения: он живет в экзистенциальном мире, где вещи просто существуют. В этом мире уже нет ни счастья, ни несчастья в обычном понимании этих слов, в нем человек может пребывать в единственном состоянии, которое правильнее всего было бы назвать