астрономическими наблюдениями, и хими¬ческого состава железнодорожной воды. Важно также и присутствие в вашем вагоне основного набора архе-типических* трансцендентальных** реализаций: «плач младенца», «храп старика», «болтовня кумушек», «бе-
* Архетип (от греч. arche — начало и typos — образ) — понятие, введенное К. Г. Юнгом. Под слоем «личностного бессознательно¬го» 3. Фрейда Юнг обнаруживает «коллективное бессознательное», трактуемое как общечеловеческое основание душевной жизни ин¬дивидов, наследуемое, а не формирующееся на базе индивидуаль¬ного опыта. Архетипические представления (символы) — резуль¬тат совместной работы сознания и коллективного бессознательного.
** Трансцендентальный (от лат. transcendere — переходить, вы¬ходить за пределы) — в философии Канта: изначально данный, не приобретенный из опыта, но предшествующий ему.
20 21Алекс Рон Гонсалес
готня детей», «картежная игра», «патологическое чре¬воугодие», «дорожный флирт», «песни под гитару», «пьяный дебош», «дорожные воры», «вагонные споры», «очередь в туалет», «курение в тамбуре» и т. д.
Некоторые несведущие люди задаются сегодня вопросом: «Зачем России эти огромные пустые про¬странства?» Почему никто не спрашивает, зачем фи¬зикам-ядерщикам многокилометровые установки для разгона частиц? Пространства и расстояния имеют значение. Пространство, энергия и информация свя¬заны между собой напрямую. А если они взаимострук-турированы во времени в единый комплекс, как в случае российских железных дорог? Тогда движуща¬яся по коммуникационным линиям этого комплекса духовная неделимая частица, единичная в своем са¬моосознании, т. е., говоря проще, человек, в опреде¬ленных условиях, достигаемых при достаточно дли¬тельном движении, обретает возможность перехода на качественно иной системный уровень. Обретается то, о чем мечтали древние мистики — Бессмертие, Сво¬бода и Бытие, не ограниченное только известными нам мирами.
Во время своей Второй русской экспедиции 2004 года я провел в поездах в общей сложности около по¬лутора месяцев. Именно в поезде, следовавшем марш¬рутом «Пермь—Красноярск», я познакомился с первым представителем секты бессмертных ведунов, старцем Федором Ивановичем.
Бессмертие: тайное знание Древней Руси
«Тадам-тадам, та-дам та-даа-дам; Тадам-тадам, та-дам та-даа-дам; Тадам-тадам, та-дам та-даа-дам...» В ритм тайной мантры, непрерывно звучавшей в моем сознании и мягкими толчками разносившейся по все¬му телу, вплелось нечто новое и необычное. Выход из транса