что Луна, несомненно, оказывает весьма силь¬ное влияние на человека — в качестве препятствия на духовном Пути.
* * *
Теперь, перед тем, как обратиться к реальному стро¬ению человеческого биоустройства и алхимическим ма¬нипуляциям с ним, я хочу задать вам один вопрос.
Как вы думаете, для кого написана эта книга?
Я бы ответил так: во-первых, для тех, кому по ка¬ким-то причинам не попала в руки первая книга; во-вторых, для тех, кто исхитрился, прочтя первую книгу, не достичь успеха в Самоосвобождении на Пути Бес¬смертия. На что я намекаю? Вот небольшое пояснение.
Замечательный индийский святой Шри Рамана Махарши однажды беседовал со своим учеником. Же¬лая помочь ему, он произнес:
— Будь тем, кто ты есть*. Ты — Бог.
— Я не понимаю Вас, учитель, — отвечал обескура¬женный ученик. — Пожалуйста, дайте мне практику.
— Хорошо, тогда сосредоточься на чистом осозна¬нии. Используй свою волю для того, чтобы сделать это.
— У меня ничего не получается, учитель.
— Почему же?
— Мой ум уводит меня от этого состояния.
— Хорошо, очисть свой ум. Сфокусируй свое вни-
* Речь идет о «великом изречении» — «Тат Твам Аси». Эта фраза из индийских Вед переводится с санскрита как «Ты и есть То» (Ты и есть Бог). Считается, что осознания одной этой фразы достаточ¬но для Освобождения.
166 167Алекс Рон Гонсалес
Бессмертие: тайное знание Древней Руси
мание на мысли: «Я — Сознание». Повторяй священ¬ные мантры.
— Увы, я не могу делать и этого.
— Почему?
— Я постоянно думаю о мирских удовольствиях, о сексе, о достижении целей моей жизни.
— Тогда женись и найди хорошую работу. Отдавай часть своих заработков бедным. Делай оздоровитель¬ную гимнастику или хатха-йогу, визуализируй или про¬сто молись изображениям святых или какого-нибудь божества...
Стоит добавить, что когда Раману Махарши спра¬шивали о том, есть ли у него ученики, он всегда отве¬чал одно и то же: «У меня нет никаких учеников».
Итак, любая духовная практика тем изощренней и тяжелей в исполнении, чем на более тупого последова¬теля рассчитана. Тупого в духовном смысле — в плане ума он может быть высокоинтеллектуальной личнос¬тью. Часто духовная тупость выражается в особом уп¬рямстве и нежелании поменять точку зрения, я уж не говорю о радикальном отказе от привычной системы восприятия-самовосприятия. В первой книге я говорил о Базовой Магической Практике. Она была настолько проста и самоочевидна, что многие читатели ее даже не заметили. Зато массу вопросов, к моему удивлению, вызвали дополнительные упражнения.