обнаружить — черепки, бронзовые и ка¬менные орудия, крепостные валы и астрономические мегалиты, — это всего лишь артефакты более поздней, деградировавшей культуры. Древние русские цивили¬зации оставили мало материальных следов, так как ис¬пользовали не металл и не камень, а генетически моди¬фицированное дерево, биопластик и другие высокотех¬нологичные материалы.
Китайское ответвление Знаний — не единственное. Делались попытки сохранить его, перенося с мигриру¬ющими русскими арийскими племенами на новые зем¬ли. В частности, в Индию и Иран. И почти в то же время
116 117Алекс Рон Гонсалес
на волне гойной силы. Этим серфингом на волнах Яви и Нави увлечено немало духовных практиков. Но, увы, никогда не вынесет их волна к берегу Прави. Да и вы¬носить-то некого...
Тех, кто научился растворять точку самовоспри¬ятия, значительно меньше. Растворяя эту точку, они обретают себя уже как Первочеловека, и это первый шаг к Истине. В большинстве своем это практики Тхе-равады, иначе именуемой Малой Колесницей Учения Будды, сохранившейся на Шри-Ланке (Цейлоне) и в Бирме. Исчезая в шаре Явь-Навь, такие йогины, тем не менее, не покидают его, оставаясь неявленным ас¬пектом сознания Первочеловека. До тех пор, пока он существует, остаются и они, пребывающие в скрытом состоянии. У Мира Грязи нет над ними власти, но и в иных Мирах не могут они воплотиться, пока суще¬ствует этот. Называют их пратьекабуддами или буд-дами-для-себя.
Так именуют их последователи Большой Колесни¬цы Учения Будды, или Махаяны, и Ваджраяны — Ал¬мазной Колесницы. Эти Учения значительно объемнее и шире распространены (Тибет, Китай, Индия, Япония, Корея, Монголия и даже Россия, откуда это Знание пришло и куда вернулось спустя тысячелетия). Мно¬жество школ и направлений есть в них, и часто проти¬воречия в трактовках основ Учения и методах практи¬ки настолько велики, что сложно без надежного Учи¬теля сориентироваться в их многообразии. Отметим
126Бессмертие: тайное знание Древней Руси
пока лишь несколько важных мыслей из всего канона Буддизма Махаяны-Ваджраяны.
1. Границы Сансары (Мир Страданий, Мир Грязи) и Нирваны (буквально — «Угасание», иносказательно — Истинный Мир, или Правь) совпадают.
Почему для определения Истинного Мира ис¬пользовано слово Нирвана («Угасание»)? Некото¬рых недалеких практиков это даже приводило к ни¬гилизму*, т. е. к выводу, что прекращение страдания возможно лишь с прекращением бытия как такового.
Но Нирвана — это не цель, а метод ее достиже¬ния.