Карлос Кастанеда

Дар орла (Часть 2)

высоким толстым

ветвям высокого дерева. Он хотел, чтобы мы обратили внимание на

осознание дерева, которое, как он сказал, будет давать нам сигналы,

поскольку мы его гости. Он оставил женщину-нагваль на земле, чтобы она

время от времени окликала нас по имени в течение всей ночи.

Будучи подвешенными к дереву бесчисленное количество раз, пока мы

занимались этим неделанием, мы испытали могучий поток физических

ощущений, подобных слабым уколам электрического импульса.

В течение первых 3-4 попыток дерево, казалось, противилось нашему

вторжению. Затем, когда это прошло, импульсы стали сигналами мира и

равновесия. Сильвио Мануэль рассказал нам, что осознание дерева берет

свое питание из глубин земли, а осознание подвижных существ берет его с

поверхности.

В дереве отсутствует чувство конфликта, тогда как движущиеся

существа наполнены им до краев.

- 128 -

Он исходил из того, что восприятие испытывает глубокое потрясение,

когда мы оказываемся в состоянии покоя в темноте. Наш слух при этом

занимает ведущее положение и сигналы от всех живых и существующих

тварей могут быть замечены не только при помощи нашего слуха, но и при

помощи комбинации слуховых и зрительных чувств, расположенных в этом

порядке. Он сказал, что в темноте, особенно, когда ты подвешен, глаза

занимают подчиненное положение по отношению к ушам.

Как мы с Гордой убедились, он был абсолютно прав. При помощи

третьего неделания он дал нашему восприятию окружающего мира третье

измерение.

Затем он сказал нам с Гордой, что следующий комплекс из трех

упражнений неделания будет существенно иным и более сложным. Они будут

иметь отношение к поведению в другом мире. Обязательным требованием

здесь было доводить до максимума эффект этих упражнений перемещением

времени действия на вечерние или предрассветные сумерки. Он сказал нам,

что первое неделание второго комплекса состоит из двух стадий. На

первой стадии мы должны провести себя в самое обостренное из наших

состояний повышенного сознания, чтобы можно было заметить стену тумана,

когда это будет достигнуто, наступит вторая стадия, на которой мы

должны заставить стену тумана перестать вращаться для того, чтобы

проникнуть в мир между параллельными линиями.

Он предупредил нас, что его целью в конце концов является

поместить нас прямо во второе внимание без всякой интеллектуальной

подготовки. Он хотел, чтобы мы учились его тонкостям без разумного

понимания того, что мы делаем. Он исходил из того, что магический

олень или магический койот управляются вторым вниманием вообще без

интеллекта. Благодаря вынужденной практике путешествий через стену

тумана мы подвергаемся рано или поздно стойкому изменению всего нашего

существа, - изменению, которое заставит нас принять как должное то, что

мир между параллельными линиями реален, ибо он является частью общего

мира, как наше светящееся тело является частью всего нашего существа.

Сильвио Мануэль сказал тоже, что он использует Горду и меня, чтобы

проверить возможность того, что мы сможем когда-нибудь помочь другим

ученикам, сопровождая их в другой мир; тогда они смогли бы сопровождать

нагваля Хуана Матуса и его партию в их последнем путешествии. Он

говорил, что поскольку женщина-нагваль должна покинуть этот мир с

нагвалем Хуаном Матусом и его воинами, ученики должны последовать за

ней, так как она остается их единственным лидером в отсутствии

нагваля-мужчины. Он сказал нам, что она рассчитывает на нас и что

именно в этом причина того, что она наблюдает всю нашу работу.

Сильвио Мануэль усадил Горду и меня на пол в задней половине его

дома - там, где мы выполняли все неделание. Нам не понадобилась помощь

дона Хуана для того, чтобы войти в наше самое обостренное состояние

сознания.

Почти сразу я увидел стену тумана, Горда тоже, однако как мы ни

пытались, мы не могли остановить ее вращения. Каждый раз, когда я

двигал головой, стена двигалась тоже.

Женщина-нагваль могла остановить ее и пройти на ту сторону, но как

бы она ни старалась, она не могла тащить за собой и нас двоих. В конце

концов дон Хуан и Сильвио Мануэль были вынуждены остановить стену для

нас и физически толкнуть нас через нее. Ощущение, которое я испытал,

входя