основой искусства сновидения. Дон Хуан
сказал, что вообще самое большое достижение воина во втором внимании
- это искусство сновидения, а самое большое его достижение в первом
внимании - это искусство красться, искусство сталкинга. Я неправильно
понял то, что делали по отношению ко мне воины дона Хуана при нашей
первой встрече. Я принял их действия за трюкачество и это мнение так
бы и осталось у меня до сего дня, если бы не идея контролируемой
глупости. Дон Хуан сказал, что их действия со мной были мастерскими
уроками в искусстве сталкинга. Он сказал мне, что этому искусству
обучал его бенефактор раньше, чем чему-либо другому. Чтобы выжить среди
воинов своего бенефактора, ему приходилось учиться этому искусству
быстро. В моем случае, по его словам, поскольку мне не пришлось
сталкиваться постоянно с его воинами, я был вынужден сначала учиться
сновидению. Когда настанет нужный момент, на свет выйдет Флоринда и
введет меня в сложности искусства красться. Никто другой не может
разговаривать со мной об этом обдуманно, - они могут только давать мне
прямые демонстрации, что они и делали при нашей первой встрече. Дон
Хуан подробно объяснил мне, что Флоринда является одним из самых
выдающихся практиков искусства красться, поскольку она была обучена
каждой тонкости этого искусства его бенефактора и его четырьмя женскими
воинами-сталкерами. Флоринда была первым женским воином, попавшим в мир
дона Хуана, и из-за этого она станет моим личным проводником не только
в искусстве красться, но и в загадку третьего внимания, если я
когда-нибудь туда попаду. Дон Хуан не углублялся далее в этот вопрос.
Он сказал, что все это подождет до тех пор, пока я не буду готов
сначала учиться искусству красться, а затем войти в третье внимание.
- 114 -
Он говорил, что его бенефактор тратил добавочное время с ним и с
другими воинами на все, что относилось к овладению мастерством
сталкинга. Он применял сложные розыгрыши, чтобы создать подходящий
контекст для гармоничного соответствия между буквой правила и
поведением воина в повседневном мире, когда он взаимодействует с
людьми. Он считал это единственным способом убедить их в том, что при
отсутствии самомнения есть только один способ, которым воин может
взаимодействовать с социальной средой - это контролируемая глупость.
Разрабатывая свои ситуации, бенефактор дона Хуана сталкивал обычно
действия людей и действия воинов с требованиями правила, а затем
отходил в сторону и позволял естественной драме разворачиваться
самостоятельно. Глупость людей некоторое время занимает главенствующее
положение и вовлекает в свое течение воинов, как и полагается по
естественному ходу событий, но в конце обязательно бывает побеждена
более широким планом правила.
Дон Хуан рассказывал, что сначала он противился контролю своего
бенефактора над игроками в ситуациях. Он даже высказывал это ему в
лицо. Его бенефактора это не задело. Он возразил, что его контроль -
не более, как иллюзия, созданная орлом. Он только неуязвимый воин, и
его действия - не более, как смиренная попытка отразить, как в зеркале,
орла.
Дон Хуан сказал, что та сила, с которой его бенефактор приводил в
исполнение свои разработки, исходила из его знания того, что орел
реален и конечен и что все, что делают люди, является абсолютной
глупостью. То и другое вместе составляет источник контролируемой
глупости, которую бенефактор дона Хуана описывал как единственный
мостик между глупостью людей и тем, что диктует орел.
11. Женщина-нагваль.
Дон Хуан говорил, что когда он был помещен под надзор двух
западных женщин, чтобы те его очистили, он был также поставлен под
руководство северной женщины, сравнимой с Флориндой, - сталкером номер
один, которая обучала его принципам этого искусства. Она и его
бенефактор дали ему настоящие средства для того, чтобы взять его под
опеку трех мужских воинов, одного курьера и четырех воинов-сталкеров,
которые должны были составить его партию.
Восемь женщин-видящих из группы его бенефактора выискивали
отличительные конфигурации светимости и не встретили никаких
затруднений в поисках мужских и женских воинов