Он сказал мне, что собирается показать практическое маневрирование
вторым вниманием и тут же превратился в светящееся яйцо. Он вернул себе
нормальную внешность опять, а затем повторил такие превращения 3 или 4
раза. Я отлично понял, что он делает; ему не понадобилось объяснять мне
это, но тем не менее я не мог выразить словами то, что я узнал.
Сильвио Мануэль улыбнулся, понимая мою проблему. Он сказал, что
требуется огромная сила для того, чтобы освободиться от намерения
повседневной жизни. Тот секрет, который он только что открыл мне,
состоял в том, как отходить от такого намерения. Чтобы выполнить то,
что он сделал, нужно перенести свое внимание на светящуюся оболочку.
Он еще раз превратился в светящееся яйцо, и тогда мне стало ясно
все, что я знал и так. Глаза Сильвио Мануэля на какую-то секунду
фокусировались на точке второго внимания. Голова его была повернута
прямо, будто он смотрел прямо перед собой; только глаза его смотрели
косо. Он сказал, что воин должен вызвать намерение, а взгляд является
секретом. Глаза выманивают намерение.
На меня нашла эйфория. В конце концов я теперь имел способность
думать о чем-то таком, что я знал, в действительности не зная. Причина
того, что видение является зрительным, состоит в том, что глаза нам
нужны, чтобы фокусироваться на намерении. Дон Хуан и его партия воинов
знали, как использовать свои глаза для того, чтобы поймать другой
аспект намерения. Они называли это действие видением. То, что показал
мне Сильвио Мануэль, являлось истинной функцией глаз, ловцов намерения.
Затем я применил свои глаза, чтобы приманить намерение. Я
сфокусировал их на точке второго внимания. Внезапно дон Хуан, его
воины, донья Соледад и Элихио стали светящимися яйцами, но это не
относилось к Горде, трем сестричкам и троим Хенарос. Я продолжал
перемещать глаза туда и обратно между парами света и людьми, пока не
услышал щелчок в основании шеи, и тогда все в комнате стали светящимися
яйцами. Секунду я думал, что не смогу их различать, но затем мои глаза,
казалось, привыкли и я удержал два аспекта намерения, две картины
сразу. Я мог видеть их физические тела, а также их светимости. Две
сцены не были наложены одна на другую, они были отдельны и все же я мог
понять, каким образом. У меня определенно было два канала зрения, где
видение совершалось моими глазами и в то же время было независимо от
них. Закрывая глаза, я продолжал видеть светящиеся яйца, но уже не
видел физических тел.
В какой-то момент у меня было острейшее чувство, что я знаю, как
перемещать свое внимание на собственную светимость. Я знал также, что
стоит мне сфокусировать глаза на моем теле, как я возвращусь на
физический уровень.
Дон Хенаро подошел ко мне следующим и сказал, что нагваль Хуан
Матус дал мне долг как прощальный подарок, Висенте подарил мне вызов,
Сильвио Мануэль подарил мне магию, а он хочет подарить мне юмор. Он
осмотрел меня снизу доверху и заметил, что с виду я самый
- 168 -
наипечальнейший нагваль из всех, каких он когда-нибудь видел. Он
оглядел учеников и заключил, что нам ничего не остается, как быть
оптимистами и смотреть на положительные стороны вещей. Он рассказал
нам анекдот о деревенской девушке, которая была соблазнена и покинута
городским ухажером. Когда в день ее свадьбы ей сказали, что жених
удрал, она взяла себя в руки благодаря той трезвой мысли, что еще не
все потеряно. Она потеряла свою девственность, но еще не зарезала
поросенка для свадебного пира.
Дон Хенаро сказал нам, что единственное, что может помочь нам
выбраться из нашей ситуации, которая похожа на ситуацию брошенной
невесты, так это держаться за своих поросят, чем бы они ни были, и
глупо хохотать. Только путем смеха сможем мы изменить свое положение.
Жестами головы и рук он приглашал нас сказать ему сердечное ха-ха.
Зрелище учеников, пытающихся смеяться, было таким же смешным, как и мои
собственные попытки. Внезапно я рассмеялся с доном Хуаном и его
воинами.
Дон Хенаро, который всегда сочинял анекдоты о моих поэтических
дарованиях, попросил меня громко прочитать мои произведения. Он
сказал, что хочет суммировать свои сантименты и свои рекомендации
стихотворением,