Память
прошлых жизней -- Теория перевоплощения как упрощение идеи возвращения --
Невозможность нахождения доказательства -- Мы ограничены состоянием нашего
бытия -- Различные виды сущностей как сильнейший аргумент в пользу
предсуществования -- Почему школы не могут возвращаться -- Изучение
возвращения в одной жизни -- Вечное возвращение невечно -- Возможность
изменений -- Шансы ограничены, а время сосчитано -- Самовоспоминание и
возвращение -- Личность и возвращение -- Изучение детского мышления --
Происхождение идеи возвращения -- Три измерения времени -- Идея возвращения
и система -- Параллельное время -- Ограничения нашего ума -- Рост стремлений
и возвращение -- Возможность встречи со школой в следующий раз -- Состояние
подготовленности -- Является ли отправной пункт одинаковым для всех? --
Школа и требования, предъявляемые в ней -- Смерть сущности -- Возвращение и
дата смерти -- Возвращение мировых событий -- Единственная реальность --
пробуждение.
ГЛАВА I
О чем. говорит настоящая система -- Изучение психологии --
Незавершенность человека -- Изучение мира и изучение человека -- Принцип
масштаба -- Возможная эволюция -- Самоизучение -- Многие 'Я' -- Разделение
функций -- Четыре состояния сознания -- Самонаблюдение -- Самовоспоминание
-- Две высшие функции -- Неправильная работа машины -- Воображение -- Ложь
-- Отсутствие воли -- Недостаток контроля -- Выражение неприятных эмоций --
Отрицательные эмоции -- Изменение отношений -- Наблюдение функций --
Отождествление -- Учитывание -- Сон -- Тюрьма и бегство из нее -- Семь
категорий человека -- Механичность -- Закон Трех -- Закон Семи -- Иллюзии --
Мы не можем 'делать' -- Добро и зло -- Мораль и совесть -- Только немногие
могут развиваться -- А, В и С-влияния -- Магнетический центр -- Мы живем в
плохом месте Вселенной -- Луч Творения -- Порядки законов.
ПРЕЖДЕ, ЧЕМ Я НАЧНУ ОБЪЯСНЯТЬ ВАМ, что представляет собой настоящая
система, и говорить о наших методах, я хотел бы особенно запечатлеть в ваших
умах, что наиболее важные идеи и принципы системы принадлежат не мне. Это
главное, что делает их ценными, так как если бы они принадлежали мне, они
были бы подобны всем другим теориям, созданным обычными умами -- они дали бы
только субъективный взгляд на вещи.
Когда я начал писать в 1907 году книгу 'Новая модель Вселенной', я
сформулировал самому себе, как это делали многие другие люди до и после
меня, что за внешней стороной жизни, которую мы знаем, лежит нечто
значительно более крупное, более важное. И я сказал тогда самому себе, что
до тех пор, пока мы не узнаем больше об этом, все наше знание о жизни и о
нас самих на самом деле ничего не стоит. Я вспоминаю один разговор в то
время, когда я говорил: 'Если бы было возможно принять в качестве
доказанного, что сознание (или, как я буду называть его теперь, разум) может
проявить себя отдельно от физического тела, могли бы быть доказаны многие
другие вещи. Только это не может быть принято в качестве доказанного'. Я
считал, что проявления сверхнормальной психологии, такие, как передача
мысли, ясновидение, возможность знать будущее, заглянуть назад в прошлое и
т. д., не были доказаны. Поэтому я пытался найти метод изучения этих явлений
и работал в этом направлении в течение нескольких
ГЛАВА I
II
лет. Я нашел таким образом несколько интересных вещей, но результаты
были весьма неопределенны; и, хотя некоторые эксперименты были успешны, их
было почти невозможно повторить.
В ходе этих экспериментов я пришел к двум заключениям. Во-первых, что
мы недостаточно знаем обычную психологию, а поскольку мы не знаем ее, мы не
можем изучать сверхнормальную психологию. Во-вторых, я пришел к заключению,
что существует некоторое истинное знание: что могут существовать школы,
которые точно знают то, что мы хотим узнать, но что по какой-то причине они
скрыты и прячут это знание. Поэтому я начал искать эти школы. Я
путешествовал по Европе, Египту, Индии, Цейлону, Турции и Ближнему Востоку;
но только позже, когда я закончил эти путешествия, я встретил в России во
время войны группу людей, изучавших систему, которая первоначально пришла из
восточных школ. Эта система начиналась с изучения психологии, то есть именно
так, как она должна была начинаться по моим