слова одной фразы разбиты
запятой и союзом. (Примеч. ред.)} и другие молитвы мавров. Или совершали
празднество барана, представляя его умершим, сделав сначала гвадок. Или они
вступали в брак по обряду и обычаю мавров. Или пели песни мавров, устраивали
танцы и празднества с запрещенными инструментами. Или соблюдали пять
заповедей {Пять заповедей (пунктов) таковы: 1) признание единого Бога и
Магомета его посланником; 2) ритуал богослужения (залат); 3) милостыня
(цакат); 4) пост; 5) паломничество к гробу Господню (Кааба в Мекке).
(Примеч. ред.)} Магомета. Или возлагали на себя, на своих детей или на
других лиц хансу {Hanca - нужно hamsa, пятерня (изображение руки Фатимы,
дочери Магомета, которому придается значение талисмана). (Примеч. ред.)}, то
есть руку, в воспоминание о пяти заповедях. Или обмывали умерших, надевали
на них новое белье, хоронили их в невспаханной земле, в рыхлых могилах,
кладя их боком, с камнем в головах, ставя в могилу зеленые ветви, мед,
молоко и другие яства. Или взывали и призывали Магомета для своих нужд,
называя его Пророком и посланником Божиим. Или говорили, что первым храмом
Божиим является храм в Мекке, где, по их словам, погребен Магомет. Или
говорили, что они крестились, не приняв нашу святую католическую веру. Или
говорили, что блаженство получили их отцы и предки, умершие маврами или
евреями. Или говорили, что мавр спасается своей религией и еврей своим
законом. Или если кто-нибудь отправился в варварские владения и отрекся от
нашей святой католической веры, или отбыл в другие страны и места из этих
'королевств, чтобы вернуться к магометанству или иудаизму. Или совершали
другие обряды и церемонии мавров.
Или если вы знаете или слышали, что кто-либо говорил, утверждал и
думал, что лживая и вредная секта Мартина Лютера и его последователей
хороша. Или считали верными и одобряли некоторые его мнения, говоря, что не
нужно исповеди перед священником, что достаточно исповедаться одному Богу.
Что ни папа, ни священники не имеют власти отпускать грехи. Что в освященной
гостии нет истинного тела Господа нашего Иисуса Христа. Что не надо молиться
святым. Что не надо иметь икон в церквах. Что нет чистилища. Что не надо
молиться за усопших. Что не нужно [добрых] дел, достаточно для спасения веры
и крещения. Что каждый может исповедовать и причащать друг друга хлебом и
вином. Что папа не имеет власти раздавать индульгенции, отпущения, буллы.
Что клирики, монахи и монахини могут вступать в брак. Что не надо ни
монахов, ни монахинь, ни монастырей и следует оставить монашеские обряды.
Что Бог не устраивал и не устанавливал монашества. Что брак есть лучшее и
более совершенное состояние, чем монашество клириков. Что нет других
праздников, кроме воскресных дней. Что не грех есть мясо по пятницам, в
Великий пост и в дни воздержания, потому что нет ни одного запретного дня.
Или что они поддерживали и считали верным то или другое мнение Мартина
Лютера и его последователей. Или выехали из этих королевств, чтобы стать
лютеранами.
Или если вы знаете или слышали, что какие-либо лица, живые или умершие,
говорили и утверждали, что хороша секта иллюминатов или квиетистов. В
частности, что духовная молитва есть божественное предписание и что в ней
заключается все остальное. Что молитва есть таинство внешнее. Что духовная
молитва имеет ценность. Что устная молитва мало значит. Что рабы Божий не
должны работать и заниматься мирскими делами. Что не следует повиноваться ни
епископу, ни священнику, ни настоятелю, если он прикажет такое, что мешает
часам духовной молитвы и созерцания. Или плохо отзывались о таинстве брака.
Что никто не может знать тайны добродетели, если он не будет учиться у
проповедующих эту вредную теорию. Что никто не может спастись без молитвы,
которую творят эти учителя, не исповедуясь им вообще. Что состояние
возбуждения, дрожь и обмороки, случающиеся с ними, суть знамения любви
Божией и что через них познается, что они в благодати и получили Духа
Святого. Что совершенные не имеют нужды в творении добрых дел. Что можно
видеть в этом состоянии сущность Божию и тайну Троицы, если достигнуть
известной степени совершенства. Что Дух Святой непосредственно управляет
теми, кто так живет. Что только надо следовать внутреннему движению или
вдохновению,