Если регулярно тренироваться и пользоваться искусством рефрейминга в повседневной жизни, то со временем эта Ваша способность станет оказывать заметное влияние на мысли и действия окружающих.
Единственное, о чем хотелось бы предупредить: помните, что этот прием — тоже лишь средство для достижения чего либо. Вряд ли можно назвать оправданным применение рефрейминга лишь с целью «повыпендриваться», ошарашить, удивить собеседника блеском своего ума. Это только разрушит раппорт со всеми вытекающими последствиями. Знание конечных целей помогает во всем, в том числе при переформулировании.
Таким образом, Вам доступны следующие универсальные гипнотехники:
1. Техника «5 4 3 2 1».
2. Прием «Тройная спираль».
3. Прием «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»).
4. «Якорные» техники.
5. Прием «Рефрейминг (содержания и контекста)».
4.4. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ГИПНОТЕКСТОВ И КОМПОНОВКА ГИПНОРЕЧИ
В художественной литературе не так уж редко встречаются описания использования скрытого гипноза на практике. Описано оно, хотя и весьма схематично, и в известном детективе Дж.Уэстлейка «Проклятый изумруд»:
Альберт Кромвель жил в квартире на двадцать седьмом этаже в Верхнем Вест Сайде и добирался домой на метро. В тот день, когда он вошел в лифт, рослый импозантный мужчина с черным пронзительным взглядом, высоким лбом и густыми черными волосами, в которых начинала серебриться седина, вошел в лифт вместе с ним.
— Вы уже видели эти цифры? — спросил мужчина глубоким зычным голосом.
Удивленный Альберт повернулся к соседу. Незнакомые люди не разговаривают в лифте.
— Прошу прощения…
Кивком головы импозантный мужчина указал на ряд номеров над дверью.
— Я говорю об этих цифрах. Посмотрите на них! Обратите внимание на регулярность движения, — продолжал своим звучным голосом импозантный мужчина. — Как приятно видеть хорошо налаженный механизм, действующий безотказно, регулярно смотреть на номера, знать, что за каждым номером последует следующий. Смотрите на номера. Произносите их вслух, если хотите, это успокаивает после работы. Так хорошо, что есть возможность отдохнуть, возможность смотреть на эти номера, чувствовать, как тело расслабляется, расслабляется, чувствовать себя в безопасности, смотреть на номера, следить за ними, чувствовать, как каждый мускул расслабляется, каждый нерв расслабляется, чувствовать, что можно наконец прислониться к стене и расслабиться, расслабиться, расслабиться. Теперь больше ничего не существует, кроме цифр и моего голоса.
Импозантный мужчина замолчал и посмотрел на Альберта, прислонившегося к стене лифта и устремившего бессмысленный взгляд на цифры поверх двери. Погас двенадцатый. Альберт Кромвель смотрел на номера.
— Вы слышите меня? — спросил импозантный мужчина.
— Да.
— Скоро, в ближайшие дни, один человек обратится к Вам в банке, в котором Вы работаете. Вы меня понимаете?
— Да, — ответил Альберт.
— Человек скажет Вам: «Ларек с афганскими бананами». Вы меня понимаете?
— Да.
— Что скажет Вам человек?
— Ларек с афганскими бананами.
— Очень хорошо, — сказал импозантный мужчина. Зажегся номер семнадцатый. — Вы по прежнему чувствуете себя совершенно расслабленным, — продолжал он. — Когда человек скажет вам «Ларек с афганскими бананами», Вы сделаете то, что он велит. Вы меня поняли?
— Да, — ответил Альберт Кромвель.
— Что Вы сделаете, когда человек скажет «Ларек с афганскими бананами»?
— Я сделаю то, что он мне велит, — ответил Альберт Кромвель.
— Очень хорошо. Это очень хорошо, у Вас все будет очень хорошо. Когда человек покинет Вас, Вы забудете, что он приходил. Понимаете?
— Да.
— Что Вы сделаете, когда он Вас покинет?
— Я забуду, что он приходил.
— Превосходно, молодец, все хорошо. — Импозантный мужчина протянул руку и нажал на кнопку двадцать пятого этажа. — Когда я Вас покину, Вы забудете наш разговор. Когда Вы доедете до Вашего этажа, Вы будете чувствовать себя расслабленным, Вам будет очень, очень хорошо. Вы не будете вспоминать наш разговор до того времени, пока человек скажет Вам «Ларек с афганскими бананами». Тогда Вы сделаете то, что велит этот человек, а когда он уйдет, Вы забудете наш разговор, забудете человека, который к Вам приходил. Вы сделаете это?
— Да, — ответил Альберт Кромвель.
— Над дверями лифта зажегся номер «25». Лифт остановился. Двери раздвинулись.
— Молодец, очень хорошо, — сказал импозантный мужчина, выходя из кабины. — Очень хорошо.
Двери закрылись, и лифт поднялся еще на один этаж. Альберт встряхнулся и вышел из кабины. Улыбаясь,