ИН Мелихов

Скрытый гипноз Практическое руководство

он направился по коридору упругой походкой. Он чувствовал себя отдохнувшим и бодрым, короче говоря, он чувствовал себя превосходно.

Думаю, усвоенных Вами знаний хватит, чтобы самостоятельно разобрать по полочкам приведенный выше пример. Теперь Вы могли бы начать использовать полученные знания уже как детский конструктор для самостоятельной «сборки» гипнотекстов в «боевом режиме» — для конкретных задач. Выбор техник у Вас достаточный, так что особых сложностей испытывать не придется.

Вспомним основные этапы скрытого гипновоздействия:

1. Контакт с человеком, формирование симпатии.

2. Подстройка к его непроизвольным внешним реакциям и поведению.

Уже в этот момент для быстрого наведения транса возможно использование таких методик:

«Несловесная подстройка и ведение».

«Вербальная подстройка к образу мышления, текущей реальности, фонетическим стереотипам».

«Психологический шок. Техника разрыва шаблона».

«Путаница».

«Сенсорная перегрузка».

"Техника «5 4 3 2 1».

Прием «Тройная спираль».

При использовании перечисленных выше методик возможно «перепрыгивание» через два пункта — 3) и 4). А техники, использующие вербальную (словесную) подстройку — «5 4 3 2 1» и «Тройная спираль», допускают и одновременное использование транса.

В качестве специальных техник на этой стадии можно использовать:

Рефрейминг (содержания и контекста).

«Якорные» техники.

• Прием «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»).

3. Определение ведущей модальности и использование ее во время общения с объектом (вербальная подстройка). Создание психологического раппорта.

4. Ведение объекта. Формирование управляющего раппорта.

Прием «Предоставление иллюзии всех выборов».

• Прием «Трюизмы».

• Внушение с отрицанием.

Речевая стратегия «Предположения».

Прием «Команды, скрытые в вопросах».

Прием «Использование противоположностей».

Прием «Как только…, то…».

Прием «Двойная задача».

Прием «Техника вставленных сообщений» (или «Техника рассеивания»).

Прием «Поглощение неопределенности».

Прием «Вариабельность».

Техника «5 4 3 2 1».

Прием «Тройная спираль».

В качестве специальных техник на этой стадии можно использовать:

Рефрейминг (содержания и контекста).

«Якорные» техники.

Прием «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»).

3. Подготовка объекта к состоянию транса.

4. Сужение и фиксация внимания на внутренних переживаниях. Ввод человека в устойчивый транс:

• «Передача трансового состояния» через рассказ историй, описывающих состояние транса, в том числе методом описания разносенсорных ситуаций.

«Передача трансового состояния» путем побуждения объекта через использование слов, возвращающих объект в прошлое — к воспоминаниям, вызывающим нужный гипнооператору эмоциональный фон.

«Внушенные галлюцинации».

«Перекрывание реальностей».

«Техника рассеивания».

«Искусственные и несуществующие слова».

«Сенсорная перегрузка».

7. Разделение сознания и подсознания.

8. Укрепление и углубление состояния транса.

Внушение с отрицанием.

Сообщение о признаках транса.

7. Создание установки на обучение.

8. Использование транса. Ввод в подсознание директив.

Прием «Смешение нейрологических уровней».

Прием «Предоставление иллюзии всех выборов».

Прием «Трюизмы».

Внушение с отрицанием.

Речевая стратегия «Предположения».

Прием «Команды, скрытые в вопросах».

Прием «Использование противоположностей».

Прием «Как только…, то…».

Прием «Двойная задача».

Прием «Техника вставленных сообщений» (или «Техника рассеивания»).

Прием «Поглощение неопределенности».

Прием «Вариабельность».

Техника «5 4 3 2 1».

Прием «Тройная спираль».

В качестве специальных техник на этой стадии можно использовать:

Рефрейминг (содержания и контекста).

«Якорные» техники.

• Прием «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»).

11. Возможное постгипнотическое использование гипновнушения.

Попробуем составить будущую речь. Тему возьмем до банальности простую. Всем продавцам мебели известна нерешительность покупателей. Вроде бы и нужный комплект подобран, и размеры мебели проверены, и денег хватает, и цвет нравится, и с квартирой гармонирует, а не может человек решиться на покупку, и все тут. Многие так и уходят ни с чем, а потом, спустя какое то время, покупают такую же мебель, но уже у конкурентов, потому что они только к этому времени смогли себя уговорить. Людей, не привыкших принимать решения, к сожалению, много. Людей, считающих, что продавцы консультанты только и стремятся «развести» клиента, еще больше.

Давайте, не лишая человека свободы выбора, поможем ему решиться