Ляйонель нашел, что Париж - мое во-
ображение (сам он жил в Бостоне), тогда я отправился с ним в 'небесную
страну'. Ее он сейчас же увидел и сказал: 'Это, должно быть, то самое мес-
то, про которое мне рассказывала бабушка. Но где же Бог?'
Этого я не мог сказать; но тут мы увидели, что все смотрят в одном
направлении. Мы тоже стали смотреть вместе с другими и увидели большой
свет, подобный солнцу, только свет был мягче и не так ослепителен, как у
материального солнца.
'Вот. - сказал я мальчику,- что видят те, кто видит Бога'.
А теперь я должен сказать вам нечто очень странное: пока мы смотрели
на этот свет, между ним и нами начала медленно образовываться фигура, ка-
кую мы на земле привыкли называть Христом. Он смотрел с нежностью на людей
и протянул к ним Свои руки. Затем Его образ изменился, и на Его правой ру-
ке оказался ягненок; а затем - Он стоял как бы преображенный на горе; пос-
ле этого Он заговорил и начал учить их, мы могли слышать Его голос. А за-
тем Он исчез, и мы перестали видеть его.
П и с ь м о 13.
РЕАЛЬНЫЕ И НЕРЕАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
Когда я впервые перешел сюда, я был так заинтересован всем виденным,
что не расспрашивал, как следует относиться к видимому; но позднее я начал
замечать разницу между предметами, которые на поверхностный взгляд кажутся
из одной и той же субстанции. Так, и начинаю видеть разницу между тем, что
несомненно существовало на земле, как, например, форма мужчин, женщин и
детей, и между другими вещами, которые, хотя и видимы и кажутся осязаемы-
ми, но, тем не менее, должны быть, вероятнее всего, мы слеобразами.
Эта мысль пришла ко мне, когда я смотрел на драмы, разыгрываемые в
'небесной стране', и она снова явилась ко мне еще с большей силой, когда я
делал недавно исследование в той областй, которую я называл 'миром перво-
образов'.
Позднее я буду, вероятно, различать и тот и другой вид с первого
взгляда. Например, если я встречу здесь существо, или что мне покажется
существом, и мне скажут, что это известный герой романа, вроде Жана Валь-
жана Виктора Гюго, я буду иметь основание думать, что это - лишь мыслеоб-
раз, но настолько жизненный, что он кажется настоящим существом в этом ми-
ре разреженной материи. Но до сих пор я еще не встречал таких героев.
Таким образом, пока я не удостоверюсь, что встреченное существо слы-
шит меня и может отвечать мне или другим, которые обращаются к нему с бе-
седой, - я не могу окончательно решить, что оно действительно существует.
Отныне я буду исследовать всех, встречающихся мне. Герой романа или иное
создание мысли, как бы живо оно ни казалось, не может отвечать на вопросы,
ибо не имеет души, не имеет реального центра сознания.
Когда я вижу странную форму дерева или животного, и могу его осязать,
ибо чувства действуют здесь совершенно так же, как и на земле, я знаю, что
она существует в тонкой материи астрального плана.
Я думаю, что все существа, которые я видел здесь, реальны, но если я
встречу такое, которое не смогу осязать, и которое не сможет отвечать на
вопросы, - тогда у меня будут данные для моей гипотезы, что частицы мате-
рии, из которых составляются мыслеобразы, имеют достаточную степень сцеп-
ления для того, чтобы казаться реальными.
Несомненно, что нет духа без субстанции, и нет субстанции без духа,
скрытого или выраженного; но нарисованный человек может же казаться на да-
леком расстоянии самим человеком.
Могут ли здесь существовать сознательно преднамеренные мыслеобразы? Я
думаю, да. Такая форма мысли должна быть очень интенсивна для того, чтобы
сохраняться на продолжительное время.
П и с ь м о 14.
ФОЛИАНТ ПАРАЦЕЛЬСА
Недавно и попросил моего Учителя показать мне архивы, где могли бы
записываться наблюдения живших здесь, если такой архив существует. Он ска-
зал: