себя, почему это так бывает? Истинный ответ заключается в
том, что их светлое настроение привлекает к ним 'облако свидетелей',
представителей радости и красоты жизни.
Я сам нередко грелся в теплых лучах одного любящего сердца, которое
я знал на земле. Я слышал, как духи, толпившиеся вокруг того человека, вы-
ражали: 'Хорошо быть здесь'. Из этого вы можете заключить, как трудно злу
коснуться его. Толпа любящих и сочувствующих духов постаралась бы дать ему
предупреждение, если бы какое-нибудь зло угрожало ему.
Точно также можно сказать, что радостное сердце привлекают радостные
события; а также и простота, и кроткое смирение очень привлекательны для
кротких развоплощенных душ: 'Если не будете, как малые дети, не вступите в
Царство Небесное'.
Не приходилось ли вам видеть ребенка, играющего с невидимыми товари-
щами? Вы назовете их воображаемыми. Может быть, они таковы, но может быть,
и нет. Воображать, значит творить, или же привлекать к себе уже сотворен-
ные вещи.
Я видел даже такое явление, как 'Прекрасное Существо', парящее в
восхищении над обитателями земли, которые испытывали истинное счастье.
Радостная песня, которая вырывается из переполненного сердца, может
привлечь сонм невидимых свидетелей, которые будут разделять радость поюще-
го; ибо как я вам уже говорил, звук переносится из вашего мира в наш.
Никогда не плачьте - если это только не нужно для восстановления по-
терянного равновесия. Хотя плачущие духи скорее безвредны, потому что они
слабы. Случается, что внезапный поток слез очищает атмосферу души; но если
слезы бывают длительны, окружающее пространство заполняется плачущими ду-
хами. Можно было бы почти услыхать звук роняемых ими через покров эфира
слез, если бы земные рыдания не производили столько шума.
'Смейтесь, и мир будет смеяться с вами', - это изречение достаточно
верно; но верно также и то, что вы плачете не одни.
П и с ь м о 40
ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ
Есть одна неясная сторона, которую мне хотелось бы уяснить. Даже
рискуя навлечь на себя обвинение в 'мистицизме' со стороны тех, для кого
мистицизм означает темноту.
Я сказал, что земная человеческая жизнь одновременно и субъективна,
и объективна, но что объективная сторона преобладает; и что жизнь 'духов',
пребывающих в более тонкой среде, также - и субъективна, и объективна, но
что в ней преобладает субъективное.
И в то же время я говорил о посещении неба, как места пребывания.
Это требует пояснения. Вы помните изречение: 'Царство Небесное внутри
вас', и также - 'Где двое или трое соберутся во имя Мое - там и Я буду
среди них'.
Те места в невидимых мирах, которые я назвал христианскими небесами,
и представляют собой те обители, где двое или трое, или две или три тысячи
- смотря по обстоятельствам - собираются во Имя Его, чтобы наслаждаться
Царством Небесным внутри себя.
Собрание душ - объективно; это значит, что души существуют во време-
ни и в пространстве; небеса же, которыми они наслаждаются - субъективны,
хотя все собравшиеся души могут видеть одно временно одно и то же, напри-
мер, видение Того, Кого они обожают как Спасителя.
Яснее этого я не могу выразить.
П и с ь м о 41.
ПУТЕШЕСТВИЯ С АНГЕЛОМ
Я уже говорил вам о том, кого я назвал Прекрасным Существом; его
местожительство - вся вселенная, его избранные товарищи - все человечество
и все чины ангелов, игры его - года и столетия.
Не знаю, по какой причине, но Прекрасное Существо было очень милос-
тиво ко мне и к моим усилиям приобрести знание и показало мне многое, чего
я бы иначе не увидел.
Когда руководителем путешествий по планете является ангел путник
оказывается в особенно благоприятных условиях. Рекомендательные письма к
великим мира сего - ничто по сравнению с такой рекомендацией, ибо с его