но.
Был я также и в чистилище римских католиков. Не относитесь высокомер-
но к тем, кто заказывает мессы для успокоения души усопшего. Бывает, что
его душа сознает такую заботу о нем. Она может даже слышать музыку и пе-
ние, а иногда до нее может достигать и фимиам; но главное - души усопших
чувствуют силу мысли, направленную к ним. Чистилище реально в смысле ре-
ального переживания. Если вы хотите называть его сном, называйте, но сно-
видения бывают иногда страшно реальны.
Даже и те из перешедших сюда, которые не верят в чистилище, испытыва-
ют временно большую грусть, пока не приспособятся к новым условиям здешней
жизни. Но если бы кто-нибудь сказал им, что они были в чистилище, они бы
отнеслись к этому заявлению отрицательно, и тем не менее признались бы,
что состояние их было мучительно. Самый верный путь для того, чтобы избе-
жать этот переходный период, это - переступать в иной мир с полной верой в
бессмертие, с полной верой в силу души творить условия своего существова-
ния.
Недавно мое сердце переполнилось любовью ко всем людям, и душа моя
была полна идеей Христа.
Вероятно, благодаря этому, я легко поднялся в самые высокие из хрис-
тианских небес; и я увидал Того, Кого называют спасителем, во всей Его
красоте. Он тоже спускается по временам в ваш мир.
Не знаю, смогу ли я вам объяснить это? Любовь Христа всегда присутс-
твует в мире, ибо всегда существуют сердца, которые поддерживают ее свет.
Если бы мысль о Христе Искупителе поблекла в земном мире, Он, по всей ве-
роятности, возвратился бы на землю, чтобы снова зажечь пламя в человечес-
ких сердцах; и что бы ни думали позитивно настроенные умы, никогда не была
эта идея более реальна, чем теперь.
Мир совсем не в таком плохом состоянии, как некоторые думают. Не
удивляйтесь, если скоро настанет настоящее возрождение духовности. Все на
свете подвержено закону ритма.
Ангелы Христианских небес знают, когда празднуется Рождество на зем-
ле. Иисус Назаретский есть реальность. Как духовное тело, Он существует во
времени и пространстве; как Христос, как прообраз духовного человека, Он
существует в сердцах всех людей, в которых пробуждена эта идея. Он - то
же, что Свет, отраженный во множестве водяных капель. Он образец величай-
шего Учителя. Он усвоил Закон и провел его через свою жизнь. И когда он
сказал: 'Отец и Я - Мы одно', Он этим указал всем людям, как осуществить в
себе высокую ступень Учителя. И если кто-либо спросит, какова цель земной
жизни, скажите им, что цель эта - эволюция Учителя из человека. Вечность
долга. Цель светит для каждого, у кого есть сила, а кто не в силах вести,
тот может служить.
Я не решусь сказать, что каждый из нас достаточно силен, чтобы дос-
тигнуть учительства; но никто из нас не может быть настолько слабым, чтобы
не иметь хотя бы небольшой части в великой задаче развития Учителя из че-
ловечества. Великое счастье служить. И те, которые служат, получают свою
награду.
Большая ошибка, которую делают все, оспаривающие проблему эволюции,
состоит в непонимании факта вечности, как вечности, в непонимании, что
быть бессмертным, значит не иметь ни начала, ни конца. Времени достаточно
для развития не в одном цикле жизни, то в другом, который последует за
ним; ибо ритм не прекращается.
Пока я был на земле, я не владел идеей бессмертия; и только здесь,
когда я начал собирать нити моего собственного прошлого, я понял. Более
всего помогло мне в этом то явление, которое я знаю, как Прекрасное Су-
щество; оно научило меня упиваться торжеством бессмертия, оно, которое иг-
рает с бесконечностью, как дитя играет с шариками.
Когда Прекрасное Существо говорит: 'Я есмь', вы чувствуете также, что
и вы есть. Когда Прекрасное Существо говорит: 'Я срываю столетия, как дитя
обрывает лепестки маргаритки и отбрасываю плодоносное сердце, чтобы вырас-
тали цветы, приносящие новые столетия', вы испытываете - но нет таких
слов, которые могли бы выразить восторг бессмертия, который чувствуешь под