нечто из своей утраченной свободы и силу своего воображения.
Но это вовсе не означает, что все вещи в этом мире - одно воображе-
ние; вовсе нет. Здешние объекты из тонкой материи так же реальны и сравни-
тельно так же вещественны, как и у вас; но кроме того, здесь есть еще воз-
можность творить, и притом из материи еще более тонкой - из той, которая
составляет субстанцию мыслей.
Если вы создаете что-либо на земле из плотной материи, вы прежде все-
го создаете то же самое из субстанции мысли; но разница между вашим твор-
чеством и нашим, та, что пока вы не окружили создание вашей мысли плотной
материей, вы не верите, что это невидимое создание действительно существу-
ет вне вашего собственного воображения. Тогда как мы здесь можем видеть
создания мыслей других, если мы и они того хотят.
Мы также можем - и я это говорю для вашего утешения - видеть ваши
создания мысли, и прибавляя силу нашей воли к вашей, мы можем помочь вам
осуществить их в материальной форме.
Иногда мы строим здесь, в нашем четырехмерном мире, постепенно и про-
должительно, в особенности, если желаем сохранить свое создание для дру-
гих, чтобы оно пребывало на долгое время. Но для всех высокоразвитых духов
мыслеобразы видны всегда.
Конечно, вы понимаете, что не все духи высоко развиты. На самом деле,
только весьма немногие ушли очень далеко от вас; но наиболее тупой человек
владеет здесь тем, что все вы утеряли - верой в создание своей собственной
мысли.
Та сила, которая делает творчество возможным, не покидает душу, когда
последняя вновь облекается в материю. Только сила эта вскоре угасает, и
воображение теряет свою уверенность благодаря недоверию взрослых, которые
постоянно твердят ребенку: 'Это только игра, этого в действительности нет;
это одно воображение'.
Не существует почти никаких границ для возможностей воображения; но,
чтобы воспользоваться всей его силой, нужно доверять своему воображению.
Если вы будете постоянно внушать себе, как мать внушает своему ребенку:
'Но ведь это только игра воображения, это нереально', вы никогда не осу-
ществите тех вещей. Которые создает ваша мысль.
Само воображение - подобно ребенку, его нужно поощрять и верить в не-
го, иначе оно не может развиваться и не может делать в совершенстве своего
дела.
Человек, который называл этот мир ареной игры, пробовал всевозможные
опыты с этой силой в себе. Ему удались вещи, которые сильно поразили бы
вас. Так, например, он помог своей жене, после этак называемой своей смер-
ти, выполнить их общий план, который им казался неосуществимым, благодаря
недостатку настоящей веры. Но люди, делающие здесь опыты, - исключение.
Большинство моих теперешних сограждан довольствуются тем местом, где они
находятся и совсем не заботятся о земле. Несомненно, эти немногие - 'меч-
татели', подобные мне, которые не удовлетворяются одним миром и хотят соп-
рикоснуться с обоими; но они встречаются редко, так же, как поэты на зем-
ле. Для огромного большинства достаточно того мира, в котором оно находит-
ся в данное время.
Что касается меня, то я 'ни за что на свете' - как выражаетесь вы -
не согласился бы тревожить кого бы то ни было мыслью, что я могу вмеши-
ваться в чужие дела, которые совершенно не касаются меня. Но если бы, не-
видимо и неосязаемо, я мог помочь вам силою моего уверенного в себе вооб-
ражения, - в этом не было бы ничего дурного, а для меня - это было бы нуж-
ным доказательством.
П и с ь м о 29.
НЕОЖИДАННОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Я был бы очень огорчен, если бы чтение этих моих писем вызвало бы у
неразумных людей погоню за духами, зазывания в свою человеческую сферу бе-
зответственных и часто лгущих элементальных духов. Скажите им, чтобы они
этого не делали.
Мои сообщения через вашу руку - совсем другое дело. Я бы не мог де-
лать их, если бы не знал метода, сообщенного мне здесь, и а не мог бы де-