Мы вошли в большое здание, подобное библиотеке, и у меня захватило
дух от удивления. Меня поразила не архитектура здания, а количество книг и
рукописей. Их, должно быть, было много миллионов.
Я спросил Учителя, все ли книги здесь. Он улыбнулся и сказал: 'Неуже-
ли вам все еще мало? Вы можете выбрать все, что хотите'.
Я спросил, как расположены книги - по предметам или иначе?
'Здесь есть определенный порядок, - ответил он. - Какую хотите вы?'
Я сказал, что хотел бы видеть книги, в которых записаны наблюдения
над этой, все еще мало знакомой для меня страной.
Тогда он взял с полки объемистый том. Он был напечатан крупным черным
шрифтом.
'Кто написал эту книгу?' - спросил я у него.
'Здесь есть подпись'.
Я посмотрел в конце книги и увидел подпись, которую употреблял Пара-
цельс.
'Когда он написал это?'
'Вскоре после переселения сюда. Это было написано между жизнью Пара-
цельса на земле и его следующим воплощением'.
Книга, которую я раскрыл, представляла собой трактат о духах челове-
ческих, ангельских и элементальных. Она начиналась с определения челове-
ческого духа, как духа, имевшего опыт жизни в человеческой форме; а эле-
ментальный дух определялся как более или менее развитое самосознание, не
имевшее еще такого опыта.
Затем автор определял ангела, как дух высокой ступени, который не
имел, вероятно, и в будущем не будет иметь таких переживаний в материи.
Затем, он утверждал, что ангельские души разделяются на две резко отличаю-
щиеся группы - небесные и преисподние; первые принадлежат к тем ангелам,
которые работали в гармонии с законами Бога, последние - к тем, которые
работали против этой гармонии. Он говорит, что каждый из этих отделов не-
обходим для существования другого; что если бы все были добрые, то вселен-
ная прекратила бы свое существование; что и само добро перестало бы быть
за отсутствием своей противоположности - зла.
Он утверждает, что в архивах царства ангелов есть указание, что доб-
рый ангел сделался злым, а злой ангел сделался добрым, но что это были
редкие случаи.
Далее он предупреждает те души, которые будут пребывать в той облас-
ти, где он это писал, и в которой я нахожусь в настоящее время, чтобы они
не вступали в сношение со злыми духами. Он заявляет, что в более тонких
формах здешней жизни больше соблазнов, чем в жизни земной; что сам он был
неоднократно осаждаем злыми ангелами, убеждавшими его соединиться с ними,
и что их аргументы были иногда чрезвычайно благовидны.
Он продолжает, что во время своей неземной жизни имел частые общения
с духами; и добрыми, и злыми; но что пока он был на земле, он никогда -
насколько ему известно - не беседовал с ангелом из породы злых.
Он указывает своему читателю, что есть только один способ для опреде-
ления, принадлежит ли существо здешнего тонкого мира к ангелам, или же
только к человеческим или элементальным духам; отличить ангела можно толь-
ко по большой силе сияния, окружающего его. Он говорит, что и добрые, и
злые ангелы окружены чрезвычайным сиянием; но что между ними есть разница,
заметная при первом же взгляде на их лица; что глаза небесных ангелов пы-
лают любовью и разумом, тогда как смотреть в глаза ангелов преисподней
чрезвычайно тяжело.
Он говорит еще, что для ангела тьмы возможно ввести в заблуждение
смертного человека, явившись перед ним под видом ангела света; но что та-
кой обман невозможен по отношению души, освободившейся от своего смертного
тела.
Возможно, что я скажу еще более об этом в другой раз, а теперь я дол-
жен отдохнуть.
П и с ь м о 15.
РИМСКАЯ ТОГА
Особенно интересным делает для меня эту страну отсутствие условнос-
тей. Здесь нет двух людей, одетых одинаково,- или нет, это не совсем точ-
но, но очень многие одеваются так необыкновенно, что их наружный вид при-
дает здешнему миру большое разнообразие.