Э.Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света

/>

Мы вошли в большое здание, подобное библиотеке, и у меня захватило

дух от удивления. Меня поразила не архитектура здания, а количество книг и

рукописей. Их, должно быть, было много миллионов.

Я спросил Учителя, все ли книги здесь. Он улыбнулся и сказал: 'Неуже-

ли вам все еще мало? Вы можете выбрать все, что хотите'.

Я спросил, как расположены книги - по предметам или иначе?

'Здесь есть определенный порядок, - ответил он. - Какую хотите вы?'

Я сказал, что хотел бы видеть книги, в которых записаны наблюдения

над этой, все еще мало знакомой для меня страной.

Тогда он взял с полки объемистый том. Он был напечатан крупным черным

шрифтом.

'Кто написал эту книгу?' - спросил я у него.

'Здесь есть подпись'.

Я посмотрел в конце книги и увидел подпись, которую употреблял Пара-

цельс.

'Когда он написал это?'

'Вскоре после переселения сюда. Это было написано между жизнью Пара-

цельса на земле и его следующим воплощением'.

Книга, которую я раскрыл, представляла собой трактат о духах челове-

ческих, ангельских и элементальных. Она начиналась с определения челове-

ческого духа, как духа, имевшего опыт жизни в человеческой форме; а эле-

ментальный дух определялся как более или менее развитое самосознание, не

имевшее еще такого опыта.

Затем автор определял ангела, как дух высокой ступени, который не

имел, вероятно, и в будущем не будет иметь таких переживаний в материи.

Затем, он утверждал, что ангельские души разделяются на две резко отличаю-

щиеся группы - небесные и преисподние; первые принадлежат к тем ангелам,

которые работали в гармонии с законами Бога, последние - к тем, которые

работали против этой гармонии. Он говорит, что каждый из этих отделов не-

обходим для существования другого; что если бы все были добрые, то вселен-

ная прекратила бы свое существование; что и само добро перестало бы быть

за отсутствием своей противоположности - зла.

Он утверждает, что в архивах царства ангелов есть указание, что доб-

рый ангел сделался злым, а злой ангел сделался добрым, но что это были

редкие случаи.

Далее он предупреждает те души, которые будут пребывать в той облас-

ти, где он это писал, и в которой я нахожусь в настоящее время, чтобы они

не вступали в сношение со злыми духами. Он заявляет, что в более тонких

формах здешней жизни больше соблазнов, чем в жизни земной; что сам он был

неоднократно осаждаем злыми ангелами, убеждавшими его соединиться с ними,

и что их аргументы были иногда чрезвычайно благовидны.

Он продолжает, что во время своей неземной жизни имел частые общения

с духами; и добрыми, и злыми; но что пока он был на земле, он никогда -

насколько ему известно - не беседовал с ангелом из породы злых.

Он указывает своему читателю, что есть только один способ для опреде-

ления, принадлежит ли существо здешнего тонкого мира к ангелам, или же

только к человеческим или элементальным духам; отличить ангела можно толь-

ко по большой силе сияния, окружающего его. Он говорит, что и добрые, и

злые ангелы окружены чрезвычайным сиянием; но что между ними есть разница,

заметная при первом же взгляде на их лица; что глаза небесных ангелов пы-

лают любовью и разумом, тогда как смотреть в глаза ангелов преисподней

чрезвычайно тяжело.

Он говорит еще, что для ангела тьмы возможно ввести в заблуждение

смертного человека, явившись перед ним под видом ангела света; но что та-

кой обман невозможен по отношению души, освободившейся от своего смертного

тела.

Возможно, что я скажу еще более об этом в другой раз, а теперь я дол-

жен отдохнуть.



П и с ь м о 15.



РИМСКАЯ ТОГА


Особенно интересным делает для меня эту страну отсутствие условнос-

тей. Здесь нет двух людей, одетых одинаково,- или нет, это не совсем точ-

но, но очень многие одеваются так необыкновенно, что их наружный вид при-

дает здешнему миру большое разнообразие.

Моя собственная