впереди у того, кто решается добровольно исследовать свою душу. Душа не
есть блуждающий огонек; она маяк, помогающий избегать подводных скал мате-
риализма и забвения.
Я испытал много радости, пробегая назад свои греческие воплощения.
Какое сосредоточенье было у этих греков! Они знали очень много. Например,
воды Леты - какая это глубокая концепция, принесенная с этого берега могу-
чей памятью!
Если бы человек не переставал стремиться вспоминать, если бы он пос-
вящал время на анализ того, что было, можно бы надеяться на более значи-
тельное будущее для него! Разве вы не знаете, что человек может стать бо-
гом, или тем, что по сравнению с обыкновенным человечеством обладает всеми
признаками и величием бога? 'Вы боги' - было сказано не только в иносказа-
тельном смысле.
Я видел здесь Учителя из Галилеи и имел общение с Ним. Вот кто был
человеком и богом одновременно! Мир снова нуждается в Нем!
П и с ь м о 27.
МАГИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО
Вам было бы очень трудно представить себе но одним моим словам разни-
цу между вашей жизнью и нашей. Начиная с различия субстанции, и не только
субстанции наших тел, но и субстанции окружающих нас естественных предме-
тов.
Вас поражает выражение 'естественные предметы' в применении к этому
миру? Может быть, вы воображаете, что мы превзошли Природу? Но нет сущест-
ва и явления вне пределов ее. Да же Бог не составляет исключения. Природа
есть.
Представьте себе, что вы провели шестьдесят или семьдесят лет в теле,
которое упорно склонялось к ожирению, становилось неподвижным и ревмати-
ческим до потребности ложиться от времени до времени в постель для более
или менее удачной починки. А затем представьте, что вы внезапно переменили
это тяжелое тело на легкое и эластичное. Можете вы себе представить это?
Дол жен сознаться, что для меня это было бы очень трудно еще недавно.
Облегшись в эту легкую форму, которая светится достаточно сильно,
чтобы освещать пространство вокруг себя, когда ее не погашает более резкий
свет солнца, вообразите себя переносящейся с места на место, от одного че-
ловека к другому, от одной идеи к другой. С течением времени даже привычка
к питанию замирает постепенно. Нам более не надоедает голод и жажда; хотя
я, например, и до сих пор подкрепляюсь от времени до времени легкой пищей,
которую можно назвать микроскопической в сравнении с мясными обедами, ко-
торые я истреблял на земле.
А затем, нас более не мучает тысяча и одна мелких земных обязаннос-
тей. И к тому же здесь более доверия к настроению другой души. Обязатель-
ства здесь не в обычай - я говорю о связующих обязательствах. Обыкновенно
- хотя бывают и исключения - желания бывают взаимны. Когда мне хочется
увидать друга, в это же время и он испытывает желание быть со мной, и нас,
естественно, несет друг к другу. Общения здесь необычайно прекрасны, но и
одиночество бывает также полно очарованья.
По прошествии первых двух или трех месяцев я более не чувствовал себя
одиноким. Первое время напоминало мне рыбу. Вынутую из воды. Почти все ис-
пытывают это, кроме разве духовных людей, которые не связаны земными цепя-
ми или земным честолюбием. Я так сильно боролся с идеей умирания, что мое
новое состояние казалось мне вначале бедствием, и я носился кругом под
впечатлением, что буду терять ценное время, которое могло бы быть с поль-
зой употреблено в борьбе и напряжении земной жизни.
Ко мне на помощь явился Учитель; но он был слишком мудр. Чтобы нян-
читься со мной даже и в самом начале. Он напомнил мне несколько основных
принципов и предоставил применять их самому; постепенно, по мере того, как
я овладевал этими применениями, я овладевая и собой. И только после этого
начала заниматься передо мной вся красота и все чудо моего нового состоя-
ния, и я понял, что вместо потери времени я приобретал огромный опыт, ко-
торый послужит мне впоследствии.
Я входил здесь в общение со многими людьми, людьми всех ступеней умс-