Э.Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света

/>

миг пробуждающейся любви;

- Подобно увядшему цветку на лоне утомленного мира - таково мгнове-

ние умирающей любви.

- Но есть любовь и Любовь, и любовь света к своему сиянию, есть лю-

бовь души к душе.

- Нет смерти там, где внутренний свет светит, озаряя внутренние поли

- потустороннее - недостижимое достижение.

- Ты знаешь, где найти меня.

Вы хотите знать, на каком языке я говорю с обитателями Неба? Мне ка-

жется, что я говорю на своем собственном языке, и они отвечают мне на нем

же. Но, может быть, мне это только кажется, а на самом деле мы пользуемся

пластическим языком самой мысли.

Разве вам не случалось при встрече с человеком, языка которого вы не

знаете, чувствовать совершающийся обмен мыслями между ним и вами? Выраже-

ние глаз, игра лица, неуловимый жест и - внутренний обмен совершился. Поп-

робуйте усилить это взаимопонимание в тысячу раз, и, может быть, получится

то, что мне кажется беседой, сходное с земным обменом слов.



П и с ь м о 38.


НЕБЕСНАЯ ИЕРАРХИЯ


Я собираюсь сказать нечто, что может поразить немалое число лиц; но

людям, слишком дорожащим собственными идеями и неохотно позволяющим другим

иметь также свои идеи, я советовал бы совсем не раскрывать тщательно охра-

няемых дверей, которые отделяют страну так называемых живых от так называ-

емых мертвых.

То, что я утверждаю, можно выразить в следующих словах: существует

много богов, и все они вместе составляют единого Бога. Все боги существуют

в Боге. Делайте, что хотите со мной, но такова истина, а истина жизненнее

всех грез, даже ваших или моих.

Видел ли я Бога? Я видел того, Кого называют Сыном Божьим, а вы

должны помнить его слова, что кто видел Сына, тот видел и Отца.

Но, вы спросите меня обо всех богах? Ибо в мировом пантеоне их мно-

го. Да, они существуют и здесь как реальности.

Как, спросите вы снова, разве возможно создавать воображением богов

и затем давать им жизнь в невидимом мире? Нет. Они существовали здесь из-

начала, и человек получил о них представление уже очень давно, с помощью

своего психического и духовного восприятия. Человек не выдумал их, и мате-

риалисты, утверждающие это, знают очень мало о законах бытия. Первобытному

человеку было легче познать их путем своего духовного родства и большей

близости к ним.

Когда вы читали народные сказания об этих богах, очень вероятно, что

вы относились покровительственно к наивным создателям мифов и благодарили

свою счастливую звезду, что вам пришлось жить в более просвещенном веке.

Но эти-то древние сказители сказок и были на самом деле 'просвещенными',

ибо они видели в других мирах и повествовали о том, что видели.

Многие из любимых богов нашего мира жили - по преданиям - на земле

как люди. И это верно. Эта мысль очень поражает вас?

Каким образом может человек стать богом и как может бог стать чело-

веком? Думали ли вы когда-нибудь об этом?. Человек становится богом, раз-

вивая богосознание, что означает совсем другое, чем развитие своих собс-

твенных мыслей о Боге. В течение последних лет вы, наверно, слышали или

читали о таких называемых Учителях, о людях со сверхчеловеческими свойс-

твами, которые отказались от малых радостей и мирских достижений для того,

чтобы совершить нечто более великое.

Человеческие идеи о богах меняются так же, как меняются сами боги,

ибо все на свете находится в процессе 'становления', как сказал Гераклид

двадцать четыре века тому назад. Не воображаете ли вы, что боги стоят не-

подвижно, и что вы одни двигаетесь вперед ? В таком случае, вы можете в

один прекрасный день опередить ваших богов и начать поклоняться себе, не

имея перед собой никого более высокого.

С помощью Учителя я имел возможность лицезреть некоторых из наиболее

древних богов. Если бы я перешел сюда с высокомерным презрением ко всем

богам, кроме моего собственного, мне,едва ли было бы дано такое преиму-

щество; ибо боги точно также исключают из