миг пробуждающейся любви;
- Подобно увядшему цветку на лоне утомленного мира - таково мгнове-
ние умирающей любви.
- Но есть любовь и Любовь, и любовь света к своему сиянию, есть лю-
бовь души к душе.
- Нет смерти там, где внутренний свет светит, озаряя внутренние поли
- потустороннее - недостижимое достижение.
- Ты знаешь, где найти меня.
Вы хотите знать, на каком языке я говорю с обитателями Неба? Мне ка-
жется, что я говорю на своем собственном языке, и они отвечают мне на нем
же. Но, может быть, мне это только кажется, а на самом деле мы пользуемся
пластическим языком самой мысли.
Разве вам не случалось при встрече с человеком, языка которого вы не
знаете, чувствовать совершающийся обмен мыслями между ним и вами? Выраже-
ние глаз, игра лица, неуловимый жест и - внутренний обмен совершился. Поп-
робуйте усилить это взаимопонимание в тысячу раз, и, может быть, получится
то, что мне кажется беседой, сходное с земным обменом слов.
П и с ь м о 38.
НЕБЕСНАЯ ИЕРАРХИЯ
Я собираюсь сказать нечто, что может поразить немалое число лиц; но
людям, слишком дорожащим собственными идеями и неохотно позволяющим другим
иметь также свои идеи, я советовал бы совсем не раскрывать тщательно охра-
няемых дверей, которые отделяют страну так называемых живых от так называ-
емых мертвых.
То, что я утверждаю, можно выразить в следующих словах: существует
много богов, и все они вместе составляют единого Бога. Все боги существуют
в Боге. Делайте, что хотите со мной, но такова истина, а истина жизненнее
всех грез, даже ваших или моих.
Видел ли я Бога? Я видел того, Кого называют Сыном Божьим, а вы
должны помнить его слова, что кто видел Сына, тот видел и Отца.
Но, вы спросите меня обо всех богах? Ибо в мировом пантеоне их мно-
го. Да, они существуют и здесь как реальности.
Как, спросите вы снова, разве возможно создавать воображением богов
и затем давать им жизнь в невидимом мире? Нет. Они существовали здесь из-
начала, и человек получил о них представление уже очень давно, с помощью
своего психического и духовного восприятия. Человек не выдумал их, и мате-
риалисты, утверждающие это, знают очень мало о законах бытия. Первобытному
человеку было легче познать их путем своего духовного родства и большей
близости к ним.
Когда вы читали народные сказания об этих богах, очень вероятно, что
вы относились покровительственно к наивным создателям мифов и благодарили
свою счастливую звезду, что вам пришлось жить в более просвещенном веке.
Но эти-то древние сказители сказок и были на самом деле 'просвещенными',
ибо они видели в других мирах и повествовали о том, что видели.
Многие из любимых богов нашего мира жили - по преданиям - на земле
как люди. И это верно. Эта мысль очень поражает вас?
Каким образом может человек стать богом и как может бог стать чело-
веком? Думали ли вы когда-нибудь об этом?. Человек становится богом, раз-
вивая богосознание, что означает совсем другое, чем развитие своих собс-
твенных мыслей о Боге. В течение последних лет вы, наверно, слышали или
читали о таких называемых Учителях, о людях со сверхчеловеческими свойс-
твами, которые отказались от малых радостей и мирских достижений для того,
чтобы совершить нечто более великое.
Человеческие идеи о богах меняются так же, как меняются сами боги,
ибо все на свете находится в процессе 'становления', как сказал Гераклид
двадцать четыре века тому назад. Не воображаете ли вы, что боги стоят не-
подвижно, и что вы одни двигаетесь вперед ? В таком случае, вы можете в
один прекрасный день опередить ваших богов и начать поклоняться себе, не
имея перед собой никого более высокого.
С помощью Учителя я имел возможность лицезреть некоторых из наиболее
древних богов. Если бы я перешел сюда с высокомерным презрением ко всем
богам, кроме моего собственного, мне,едва ли было бы дано такое преиму-