Э.Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света

прошлое.

Я же могу быть великим товарищем лишь в поисках радости красоты'.



П и с ь м о 47.



ПРОПОВЕДЬ И ОБЕЩАНИЕ


За то, что я столько раз приходил к вам и рассказывал истории для ва-

шего развлечения, могу я на тот раз произнести проповедь ? Обещаю, что она

не будет длинна.

Вы живете в стране, где острия церковных колоколен пронизывают голу-

бой воздух, и, если смотреть на них с той стороны облачного покрова, ост-

рии эти похожи на поднятые пики нападающей армии - чем они, в действитель-

ности, и являются, когда одолевают вас неистощимыми проповедями. Заурядная

проповедь состоит почти всегда из советов, и моя проповедь не будет в этом

отношении оригинальнее других. Я хочу дать вам совет, вам и всем тем, кто

благодаря вам выслушает мою проповедь.

Вы должны признать, что у меня были исключительные возможности для

подавания советов. По-настоящему, мне следовало бы указать вам, с точки

зрения серьезного и глубокомысленного - хотя бы и несовершенного - наблю-

дателя, потусторонние последствия тех причин, которые приводятся в дейс-

твие обитателями земли. Сказано, что причины и последствия - равносильны и

противоположны. Очень хорошо. Теперь я хочу обратить ваше внимание на нес-

колько иллюстраций этой аксиомы, которые мне приходили на мысль в послед-

нее время. Если мне придется повторить одну или две вещи, которые я уже

высказывал, это не важно. Вы могли забыть их, могли не применить их к делу

подготовления своей души к будущей жизни по сю сторону 'пучины смерти'. Я

употребляю это обросшее мхом выражение 'пучина смерти' потому, что пишу

проповедь, а не поэму, с церковной же кафедры почти всегда изливается дос-

таточно избитая риторика.

Проповедники напоминают вам почти каждое воскресенье, что вы должны

рано или поздно умереть. Но как вы понимаете это? Проникается ли ваше соз-

нание тем фактом, что в любую минуту, завтра или через пятьдесят лет, вы

можете внезапно очутиться вне этого тела, к связующей силе которого вы так

привыкли; что вы окажетесь - в одиночестве или в сообществе - в чрезвычай-

но тонком к легком теле, вначале трудно управляемом, без определенных

средств общения с теми друзьями и родными, которые находятся в той же са-

мой комнате, вместе с вами?

Можете вы себе представить такое состояние? Если нет, то проведите

эту идею через сознание, охватите ее обоими полушариями вашего мозга,

пригвоздите ее всей остротой вашего ума. Вы непременно умрете.

Ради Бога, не пугайтесь! Я не имею в виду вас или какую-будь опреде-

ленную личность, которая должна умереть завтра или в будущем году; но уме-

реть когда-нибудь вы должны; и если вы будете напоминать себе об этом по-

чаще, вы облегчите то потрясение, которое неизбежно, когда событие это со-

вершится.

Не носитесь с мыслью о смерти. Боже вас сохрани придавать такое зло-

вещее значение моим простым словам! Но будьте готовы. Вы застраховываете

вашу жизнь за столько-то, чтобы обеспечить свою семью, но вы ничего не де-

лаете, чтобы застраховать ваш будущий покой. Вспоминайте всегда следующее:

как бы точны ни были ваши распоряжения относительно ваших земных дел, не-

сомненно, что кто-нибудь переделает ваше желание по-своему. Нужно заранее

знать это и сказать себе: 'Не все ли равно?'. Научитесь чувствовать, что

прошлое есть прошлое, что только будущее полно возможностей для вас, и чем

скорее вы предоставите другим заняться вашими раз навсегда сброшенными

земными делами, тем лучше для вас. Научитесь выпускать из рук. Это первое,

на что мне хотелось обратить ваше внимание.

Не вступайте в новую жизнь, устремив один глаз на небеса, а другой,

повернув к земле. Вы не уйдете таким образом далеко вперед. Бросьте. Ста-

райтесь немедленно отвернуться от этого мира.

Это может звучать для иных людей как бессердечный совет, ибо несом-

ненно, что мудрый дух, взирающий на землю из высших областей, может путем

тонкого телепатического внушения оказывать благое влияние на земную жизнь