Лобсанг Рампа

Ты вечен

город, из деревни в деревню, пересекают

страну из края в край. Монах служит людям бесплатно, независимо от вида

помощи, независимо от времени, которое он на нее потратил, он не берет

платы. Он святой человек и он образованный человек, он знает, что многие из

сельских жителей, которые нуждаются в его услугах, не могут за них

заплатить, они слишком бедны, он считает правильным и справедливым, что так

как он должен приобретать знания и поскольку он должен давать людям духовное

утешение, он не имеет ни времени, ни денег, чтобы заниматься физическим

трудом и зарабатывать себе на жизнь. Таким образом, это долг, привилегия и

честь для тех, кому он служит, в свою очередь послужить ему и заплатить

небольшую часть своего долга пищей, которая поможет ему поддержать душу в

теле.

После еды монах отдыхает немного, а затем, встав и вычистив миску

песком, он поднимает свой посох и уходит в ночь, часто продолжая свой путь

под сверкающей тропической луной. Монах ходит далеко и быстро, а спит мало.

Это человек, уважаемый в буддистских странах.

Мы тоже должны давать для того, чтобы могли получить. В древние времена

существовал священный обычай отдавать десятую долю имущества на добрые дела.

Эта десятая часть скоро стала известна как'десятина' и получила широкое

распространение. В Англии, например, церковь может взыскать десятую долю с

любой собственности. Эти средства идут на содержание церкви и на помощь

неимущим. Интересно заметить, что лет десять назад в Англии происходил ряд

судебных процессов, на которых наследственные лорды требовали пересмотра

земельных законов с целью отмены десятины. Наследственные лорды жаловались,

что десятина разоряет их. Конечно, они разорялись, потому что отдавали

против желания, а чем отдавать без желания, лучше просто не отдавать.

Теперешние нормы отличаются от древних. Люди больше не платят десятины,

и это очень жаль. Если человек хочет совершенствоваться духовно, он

обязательно должен отдавать 'десятину' в пользу других, это очень

существенно, потому что отдавая в пользу других, мы приносим много пользы

самим себе. Короче говоря, мы можем развиваться и получать помощь только

помогая другим.

Мы знаем много практичных бизнесменов без особых духовных наклонностей,

которые охотно отдают десятую часть своего дохода в пользу других, а говоря

точнее, в собственную пользу. Они это делают не потому, что они религиозны,

а потому что большой коммерческий опыт и расчетные книги учат их, что

'бросив свой хлеб в воду', ты получишь его обратно в тысячекратном размере!

Ростовщики, которых во всем мире относят к 'финансовой корпорации', не

всегда отличаются духовностью и великодушием, но нам кажется, что даже эти

люди верят в десятину как в систему, приносящую выгоду, во всяком случае, мы

знаем, что многие бизнесмены считают именно так.

Оккультные законы распространяются на недуховных людей, также как и на

духовных. Неважно, сколько человек изучил и как много спиритуальных книг он

прочел, не это делает человека духовным. Он может просто начитаться и

обманывать себя, думая, что он духовен.

Прочитанное может просто 'войти в одно ухо и выйти в другое', а человек

будет относиться к себе как к 'великой душе' и на самом деле верить, что

делает успехи, в то время как в его мозгу и памяти не осело ничего. В

действительности же он просто самовлюблен и не хочет помогать другим

несмотря на то, что помогая другим, он помогает себе.

Мы повторяем, что справедливо, правильно и выгодно помогать другим.

Между прочим, это приносит большую пользу тому, кто помогает.

Десятина подразумевает, как мы сказали, десятую часть имущества. Она

также подразумевает образ жизни, ибо если человек дает, он также и получает.

Говоря это, мы имеем в виду человека, который оказывает большую помощь

другим, помощь, которая стоит денег и специальных знаний. Как только он

разберется с одной заботой, спускается много других, подобно стае скворцов

на только что засеянное поле. Мы сказали: 'Чтобы получить, надо сначала

отдать'. Человек очень обижен и дает нам понять, что он очень великодушен и

делает все возможное, чтобы помочь другим, как могут подтвердить местные

газеты. Наше мнение таково, что если человек делает 'добрые дела', о которых

пишут в местных газетах, он не на верном пути.

Мы можем предложить